Творческий конкурс «Если бы я был главой управы» направлен на привлечение внимания подрастающего поколения к работе исполнительных органов государственной власти в городе и дает возможность школьникам внести свою лепту в решение актуальных проблем района.

25 ноября в школе № 629 района Чертаново Южное прошло заседание жюри, на котором были подведены итоги первого — районного — этапа конкурса «Если бы я был главой управы». Из 27 проектов, представленных учащимися 17 школ района, рабочей группой к защите были отобраны 10 лучших. Пять работ заняли призовые места, еще пять были отмечены специальными поощрительными призами.

13 декабря в управе состоялось награждение призеров конкурса, вручение дипломов и подарков.

Обращаясь к ребятам, исполняющий обязанности главы управы И.В. Драгин сказал:

«Наш район — один из самых больших в Южном округе и в городе в целом: более 115 тысяч населения. В таком районе важно, чтобы работа всех служб была четко и грамотно скоординирована. Ваше участие очень ценно для развития района! Каждый из присутствующих здесь попытался реализовать свои мысли, идею, показал свое видение проблемы и предложил нестандартное решение. Но всех вас объединяет одно — вы неравнодушны к судьбе района и пытаетесь сделать его лучше. Не останавливайтесь, продолжайте работать дальше, я уверен, этот опыт понадобится вам в будущем».

Первое место жюри присудило одиннадцатикласснице школы № 932 Анастасии Трипольской за работу: «Мой район — зона комфорта и экологической привлекательности». Настя работала в соавторстве с ученицей 10-го класса Юлией Ратушняк и под руководством педагога-организатора И.И. Кураповой.

Большое внимание конкурсантка уделила проблемам утилизации мусора в городе.

Школьница также считает, что на улицы города нужно вернуть скамейки — так называемую «уличную мебель». Настя предлагает устанавливать антивандальные скамейки, на спинках которых невозможно сидеть, что гарантирует чистоту сидений. Кроме того, она считает необходимым изменить видеосреду, ведь сплошные ровные пространства и гладкие стеклянные поверхности современных зданий вредны для глаз, которым не за что «зацепиться», и предлагает бороться с этой проблемой путем вертикального озеленения и нанесения рисунка на стены, а также размещать на улицах декоративную скульптуру.

Второе место разделили две работы: «Адаптация подъездов в домах серии 1605-АМ к жизнедеятельности инвалидов», автором которой является ученица 10-го класса гимназии № 1526 Ольга Черных, и «Спортивные ожидания» учащегося 11-го класса школы № 549 Александр Строжук.

Ольга Черных в своей работе подняла проблему интеграции инвалидов-колясочников в общество посредством выдачи им мобильных лестничных подъемников и установки дополнительных пандусов в подъездах жилых домов.

Проблему она рассмотрела на примере конкретного инвалида — своего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны.

В своей работе «Спортивные ожидания» Александр Строжук предлагает нестандартное решение проблемы организации спортивного досуга в районе: установить на остановках брусья и турники, чтобы жители с пользой для здоровья тратили время в ожидании общественного транспорта.

После награждения дипломом и призом Саша выразил желание передать свой подарок ребенку — инвалиду-колясочнику.

Третье место также разделили две работы: «Новые формы работы с жителями района Чертаново Южное (Спортивный клуб «Луч»)» учащейся 9-го класса гимназии № 1526 Марии Богдановой и «Роль главы управы в создании благоприятной социально-экологической обстановки на территории района» ученицы 10-го класса школы № 629 Валерии Ероховой.

Маша Богданова предлагает открыть спортивный клуб «Луч» для детей и взрослых, таким образом организовав спортивный досуг в районе. Валерия Ерохова свою работу посвятила проблемам наркомании в районе.

Специальными дипломами и поощрительными призами были награждены ученица 11-го класса школы № 850 Ольга Ефремова (работа «Мы в ответе за тех, кого приручили»), учащаяся 11-го класса школы № 859 Диана Галиуллина (работа «Дворовая практика»), ученик 10-го класса школы № 900 Артема Папу (работа «Роль главы управы в благоустройстве территории района и сохранении здоровья жителей»), учащаяся 11-го класса школы № 1245 Юлия Боцман (работа «Благоустройство района. Строительство спортивных площадок»), ученик 10-го класса гимназии № 1526 Илья Костиков (работа «Новейшие подходы к улучшению экологической ситуации в районе Чертаново Южное»).

Остальные участники конкурса получили дипломы лауреатов и подарки от управы района.

Исходя из тем предоставленных работ можно сделать вывод, что старшеклассников района Чертаново Южное в большей степени интересует благоустройство дворовых и школьных территорий, строительство спортивных площадок, проблемы бездомных животных, реклама учреждений культуры и активного проведения досуга. Самой актуальной стала тема улучшения экологической ситуации в районе, которой было посвящено пять работ.

Главным итогом районного этапа конкурса стало, пожалуй, то, что юные неравнодушные жители Чертанова Южного донесли свое видение решения наболевших проблем района и были услышаны.

М. Селиверстова Фото автора__