|
||
|
Москва — один из крупнейших мегаполисов мира — продолжает развиваться. Однако парк машин растет куда более стремительно. Количество личного автотранспорта увеличивается на сотни тысяч машин в год, тогда как строительство дорог, транспортных развязок и парковочных мест до недавнего времени велось явно недостаточными темпами. Пробки и стихийные парковки, нередко препятствующие дорожному движению, — привычное негативное явление на наших улицах, проспектах и шоссе. А раз есть острая проблема — ее необходимо решать. Одними из самых загруженных трасс столицы являются две основные транспортные артерии Южного округа — Каширское и Варшавское шоссе. Более года назад московские власти поставили решение транспортной проблемы во главу угла. План реконструкции Варшавского шоссе включает устройство разворотной эстакады на подходе к МКАД. Уже в конце текущего года начнутся работы по реконструкции и строительству новых местных проездов с западной и восточной стороны Варшавского шоссе на участке от МКАД до Чонгарского бульвара — всего 17,7 километра. Кроме того, будут построены 7 пешеходных подземных переходов через проезжую часть Варшавского шоссе. На узле пересечения улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе предусмотрена двухуровневая развязка. Однако специалисты уверены, что только расширением трасс проблему не решить. Необходимо создать условия, которые заставят автомобилистов пересесть на общественный транспорт. С этой целью в городе соз даются перехватывающие парковки, которые должны появиться при въезде в город у конечных станций метрополитена и транспортных узлов. 28 октября в шаговой доступности от станции метро «Аннино» открылась первая в столице перехватывающая парковка на 1100 машино-мест. Для тех москвичей, кто, припарковав своего «железного коня», пересядет на мет ро, стоимость парковки с 6.00 до 21.30 составит 50 рублей при условии совершения не менее двух поездок на метро. Одним из первых работу перехватывающей парковки оценил мэр Москвы Сергей Собянин. В ходе осмотра сопровождавший градоначальника начальник Московского метрополитена Иван Беседин доложил, что на территории парковки создано несколько заездов с Варшавского шоссе и МКАД, отметив, что парковка находится в непосредственной близости от станции метро «Аннино». «Четыреста метров — не далековато пешком?» — поинтересовался мэр. Начальник метрополитена ответил, что дорога от метро до парковки занимает 3,5 минуты. Кроме того, в следующем году планируется открыть новый вестибюль станции метро «Аннино», что позволит уменьшить время в пути от парковки до метро до 2,5 минут. В планах городских властей — строительство целого ряда подобных объектов у конечных станций метро во всех спальных районах. Сейчас на юге столицы ведутся работы возле станций «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Академика Янгеля», «Зябликово» и «Шипиловская». Всего до конца 2013 г. в Москве откроют 34 перехватывающие парковки, которые призваны разгрузить дороги столицы. Поддерживать их работоспособность в должном состоянии будет Московский метрополитен. Для того чтобы оплатить услуги по базовому тарифу (50 рублей с 06.00 до 21.30 при условии совершения не менее двух поездок на метро), при выходе из вестибюля для записи на парковочную карту данных о поездках необходимо воспользоваться информационным терминалом, затем парковочную карту следует приложить к информационному терминалу на территории парковки, далее автолюбитель должен заплатить 50 рублей через специальный паркомат. Схема на первый взгляд непростая, однако власти уверены, что москвичи быстро к ней привыкнут. Префект Южного округа Георгий Смолеевский рассказал, что затраты на техническое оснащение паркинга у станции метро «Аннино» составили 48 млн. рублей. Префектура ЮАО направила 120 млн. рублей на благоустройство территории — асфальтовое покрытие, ограждение, электроосвещение. Префект также напомнил, что раньше здесь была свалка, бесхозные помещения, в которых селились бомжи: «Теперь тут удобный паркинг, территория благоустроенная. Не въезжая в город, вы сворачиваете на этот удобный транспортнопересадочный узел, ставите свою машину и спокойно доходите до метро за считанные минуты». Он также считает, что по льготной цене здесь не должны простаивать машины, приезжающие в находящиеся рядом магазины. «Я рад, что при въезде в город власти построили этот паркинг, — говорит владелец “десятки” Евгений, — я живу около Подольска, а работаю на “Пушкинской”. Если добираться на машине через все пробки, то выходит не менее двух часов, а бывает и в два раза больше. Я и раньше оставлял свою машину при въезде в город, но приходилось тратить много времени на поиск места в близлежащих дворах. Теперь же от дома до парковки я добираюсь за 10–15 минут, еще пять минут уходит на то, чтобы спуститься в метро, полчаса — и я на “Пушкинской”, а там до офиса рукой подать. Итого — меньше часа». «У меня вообще нет машины, но проблема московских пробок и для меня актуальна, — замечает пенсионер Евгений Павлович. — Спешащие в область водители срезают путь, проезжая через наш микрорайон (я живу в доме № 152 по Варшавскому шоссе). Надеюсь, что расширение шоссе поз волит разгрузить от автотранспорта наши внутридворовые проезды». Жительница дома № 145, корп. 2 по Варшавскому шоссе Зинаида Викторовна в первые же дни почувствовала пользу от парковки. По ее словам, машин в их дворе стало заметно меньше. Д. Спасский |
|
|