Порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями, адвокатами и нотариусами, и представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты и частные нотариусы должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) исходя из стоимости страхового года, которая зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого года, установленного федеральным законодательством на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.

Взносы будут равны стоимости страхового года, которая рассчитывается как произведение МРОТ на тариф страховых взносов по соответствующему фонду и на 12 (по количеству календарных месяцев в году).

В 2010 г. стоимость страхового года рассчитывается исходя из действующих ставок страховых взносов в фонды (20% — в ПФР;

1,1% — в ФФОМС; 2% — в ТФОМС). Таким образом, в 2010 г.

необходимо уплатить:

• в ПФР — 10 392 рубля (МРОТ 4330 рублей х 20% х 12 месяцев), в том числе для лиц 1967 года рождения и моложе — страховая часть — 6928 рублей, накопительная — 3464 рубля;

• в ФФОМС — 572 рубля (4330 рублей х 1,1% х 12 месяцев);

• в ТФОМС — 1039 рублей (4330 рублей х 2% х 12 месяцев).

Уплата страховых взносов осуществляется не позднее 31 декабря отдельно в каждый внебюджетный фонд, но может быть осуществлена и раньше — закон этого не запрещает. Взносы в ПФР на накопительную и страховую части уплачиваются разными платежными поручениями — либо единовременно, либо несколькими платежами в течение года.

По всем начисленным и уплаченным за 2010 г. взносам предприниматель до 1 марта 2011 г. должен представить в свое Управление ПФР расчет по форме РСВ-2 ПФР. Кроме того, одновременно с формой РСВ-2 он должен представить и сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Предприниматели, которые зарегистрируются в следующем году или, наоборот, официально прекратят свою деятельность, должны уплатить взносы только за те месяцы, в которых у них был статус предпринимателя. Взносы за неполный месяц будут определяться пропорционально количеству календарных дней ведения предпринимательской деятельности.

В случае прекращения деятельности предприниматель до подачи соответствующего заявления в ИФНС должен будет представить в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным в текущем году взносам и в течение 15 календарных дней со дня его представления уплатить во внебюджетные фонды причитающиеся с него суммы.

Формы платежных документов, реквизиты для уплаты взносов можно получить в Управлении ПФР по месту учета или скачать на сайте Отделения ПФР по городу Москве и Московской области.

Для своевременного представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 г. в Пенсионный фонд необходимо провести следующую подготовительную работу:

• в течение декабря 2010 г. обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда для сверки информации об уплаченных и поступивших на счета Пенсионного фонда суммах платежей и уточнения периодов, за которые произведена уплата, с целью своевременного устранения расхождений. Если такие расхождения есть, то в территориальный орган Пенсионного фонда представляются платежные документы;

лицам, не имеющим страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, необходимо получить страховое свидетельство в территориальном органе Пенсионного фонда по месту своей регистрации в качестве страхователя.

Суммы страховых взносов, уплаченные индивидуальным предпринимателем/ главой крестьянского (фермерского) хозяйства/ частным детективом/ адвокатом/ частным нотариусом, будут учтены на его индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования при условии открытия на него такого счета. Факт его открытия подтверждается страховым свидетельством («зеленой карточкой»), в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В Управление № 1 Главного управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области состоят на учете предприниматели, адвокаты, нотариусы, имеющие адрес регистрации на территории Южного административного округа.

Адрес Управления № 1: Ленинская Слобода ул., 26. 

 

УВЕЛИЧИВАЙТЕ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ, УЧАСТВУЙТЕ В ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИИ!

Главное управление № 8 по городу Москве и Московской области сообщает, что на сегодняшний день в Программу государственного софинансирования пенсии вступило более 700 тыс. жителей столичного региона. Из них свыше 400 тыс. человек вступили в программу в 2010 г., из вступивших граждане в возрасте до 30 лет составляют 18,9%, 30–50 лет — 52,7%, свыше 50 лет — 28,4%.

Более активны женщины — 66,4% от общего числа вступивших.

В ЮАО заявления в территориальные управления Пенсионного фонда для участия в Программе государственного софинансирования пенсии подали 6518 человек, из них 794 человека подали заявления в 2010 г.

Сумма дополнительных взносов на накопительную часть пенсии, поступивших в Отделение Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области от участников Программы государственного софинансирования пенсии с начала 2010 г., превысила 150 млн. рублей.

Эта сумма на 82 млн. рублей превышает объем платежей, поступивших в Отделение за аналогичный период прошлого года.

Напомним, что Программа государственного софинансирования пенсии — это уникальная возможность нынешним работающим россиянам увеличить будущую пенсию при финансовой поддержке государства. Если гражданин перечисляет на накопительную часть своей будущей пенсии от 2000 до 12 000 рублей в год, государство удвоит этот взнос — внесет на его «пенсионный» счет такую же сумму.

Вступить в Программу можно до 1 октября 2013 г. Рассчитана она на 10 лет с момента перечисления гражданином первого взноса. Для участия в Программе необходимо либо лично подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства, либо через своего работодателя, либо через трансферт-агента (к ним относятся организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующее соглашение: банки, Почта России и др.).

Участникам программы, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (55 лет — для женщин, 60 лет — для мужчин), но не обратились за назначением пенсии и самостоятельно уплачивают средства на накопительную часть своей пенсии, государство увеличивает сумму взноса в четыре раза.

Сегодня вступить в Программу государственного софинан сирования пенсии можно через интернет-портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru. Эта услуга доступна для всех зарегистрированных поль зователей портала — достаточно зайти в раз дел Пенсионного фонда РФ и заполнить форму заявления о вступлении в Программу.

Помимо этого, на сайте самого ПФР существует раздел, посвященный Программе государственного софинансирования пенсии, где можно скачать бланк заявления, а также ознакомиться с подробной инструкцией по его заполнению. В том же разделе любой желающий может скачать бланки платежных квитанций для перечисления взносов в рамках Программы с реквизитами региональных отделений Сбербанка.

Напомним, что внося добровольные страховые взносы, граждане не только увеличивают свою будущую пенсию, но и ежегодно могут возвращать часть средств, то есть получать налоговый вычет в размере 13%, так как страховые взносы не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Если в прошлом году участники программы внесли добровольные страховые взносы в размере от 2000 до 12 000 рублей, то в этом году они могут вернуть от 260 до 1560 рублей. Для этого необходимо подать декларацию и заявление о желании получить социальный налоговый вычет в налоговый орган по месту жительства.

Подтверждающими документами являются квитанции об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии через кредитную организацию или справка налогового агента об уплаченных суммах дополнительных страховых взносов — в случае удержания сумм из заработной платы.

Получить налоговый вычет можно в течение трех лет, то есть за 2009 г. можно получить налоговый вычет с 2010 по 2012 г. — по выбору участника программы, внесшего добровольные страховые взносы.

В ПФР также открыт консультационный call-центр по вопросам участия в Программе, цель работы которого — предоставить гражданам максимально полную информацию о Программе, ответить на интересующие вопросы как потенциальных, так и уже действующих ее участников.

Позвонив по бесплатному круглосуточному телефону:

8-800-505-55-55, любой желающий может в деталях узнать, как работает Программа госсофинансирования пенсии, кто и как может в нее вступить, для кого государством созданы особые условия софинансирования и т. д. Помимо физических лиц, операторы саllцентра консультируют и работодателей, которые также могут выступить третьей стороной в софинансировании будущих пенсий своих сотрудников.

Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области