|
||
|
РЕВИЗИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТА Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы 1 ноября рас смотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Мос квы законности и эффективности бюджетных расходов при заключении и реализации государственных контрактов на строительство объектов городского заказа. Предметом проверки явились средства городского бюджета на стро ительство крупных объектов городского заказа стоимостью более 2 млрд. рублей и сроками строительства более двух лет. Объ ектами контрольного мероприятия стали департаменты городского заказа капитального строительства, дорожно-мостового и инженерного строительства, а также «Москапстрой» и общество с ограниченной ответственностью «Организатор». В ходе проверки Палата установила, что шесть государственных контрактов стоимостью 16,6 млрд. рублей были заключены без указания существенных условий (цена, предмет контракта, сроки производства работ). Согласно Гражданскому кодексу РФ эти контракты могут считаться незаключенными. Кроме того, аудиторы обнаружили, что из 28 проверенных го сударственных контрактов и дополнительных соглашений к ним только четыре имеют подписи первых лиц организаций — государственных заказчиков. Остальные государственные контракты и дополнительные соглашения к ним от лица города Москвы подписывались сотрудниками в должности начальника управления и начальника отдела. Помимо этого, Палата выявила следующий факт: по четырем государственным контрактам, не обеспеченным на дату заключе ния проектно-сметной документацией, была указана «предварительная цена», которая уточнялась после утверждения проектно-сметной документации. Палата обратила внимание на то, что в государственных контрактах сроки производства работ по результатам торгов были значительно снижены по сравнению со сроками, предусмотренными проектной документацией (до трех и более раз). Это позволило генподрядным организациям выиграть торги при минимальном конкурсном снижении стоимости работ. При этом, как это ни парадоксально, ни по одному из рассмотренных государственных контрактов работы не были завершены вовремя. Результаты проверки будут приняты к сведению. На заседании было высказано мнение, что нарушения в сфере реализации государственных контрактов на строительство объектов городского заказа должны предусматривать серьезные штрафные санкции. ПРАВО НА ЖИЛЬЕ 1 ноября в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий по законодательству и по го родскому хозяйству и жилищной политике, на котором был рассмотрен вопрос о применении статьи 15 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Поводом для рассмотрения вопроса послужило то, что в Мосгордуму приходят письма от жителей города по поводу их исключения из очереди на получение жилья. Так, в одном письме рассказывается о ситуации, в которой оказались люди, проживающие в общежитии по адресу: Будайский пр-д, 1. Автор письма поясняет, что этот дом ранее принадлежал Главмосстрою и использовался в качестве общежития, а затем был передан на баланс города в ГУП ДЕЗ «Ростокино». В 2002 г. этаж общежития стали считать 27-комнатной коммунальной квартирой коридорного типа, в связи с чем жильцы были исключены из очереди на получение жилья. На заседании было отмечено: согласно статье 15 «Снятие жителей города Москвы с жилищного учета» Закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители снимаются с учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования. Согласно статье 7 Закона о введении в действие Жилищного кодекса, вступившего в силу с 1 марта 2005 г., граждане, проживающие в общежитиях, которым жилые помещения предоставлены до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, имеют право на договор социального найма, который с ними и заключается. Это так называемый процесс ордерования общежитий. Граждан начинают снимать с очереди на жилье как раз после процедуры ордерования. Выяснилось следующее: если люди, проживающие в общежитиях, заключают договор социального найма на комнаты, то они снимаются с учета. При этом при заключении такого договора никто не предупреждает их о последствиях — о том, что теперь они считаются обеспеченными жилым помещением, которое могут даже приватизировать, и, если нет других оснований, снимаются с жилищного учета. Для того чтобы проживающие в общежитиях знали о последствиях при заключении договора социального найма, члены комиссии решили рекомендовать Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы разработать систему мер об информировании граждан. По материалам Пресс-центра МГД
|
|
|