ЧТО МОЖЕТ ШКОЛА
Сегодня школа № 932 занимает высокое место в
неофициальном рейтинге образовательных учреждений района.
Впервые она распахнула свои двери в 1978 г. Здесь с первых дней работают
учитель физики Н.А. Котанов, преподаватель русского языка и литературы
Г.Ф. Кондратьева, преподаватель географии М.В. Доровских, учитель
математики Л.И. Трофимов.
Сегодня школа является городской площадкой по непрерывному
экологическому образованию и осуществляет программу профильного и
предпрофильного обучения.
Направление творческой деятельности учеников школы во многом
определяется ее местоположением, ведь находится она вблизи от
Битцевского лесопарка. Уже около 10 лет в школе ведется работа по
экологическому образованию учащихся. Во второй половине дня ребята
выполняют проектные работы, занимаются экологическими исследованиями
окружающей среды: воды, почвы, воздуха и т. п. Курс экологии в школе
преподается с 1-го по 11-й класс. Ребята встречаются с
учеными-экологами, в школе несколько раз в год проводятся экологические
игры и конференции. В течение года ребята работают в Битцевском
лесопарке.
По словам заместителя директора О.И. Семионовой, для педагогов школы
непрерывное экологическое образование — это прежде всего экологическая
культура человека, формирование ответственного отношения к здоровью и
состоянию окружающей среды.
С 2006 г. в школе постепенно стало вводиться профильное образование. В
основе современного развития школы лежит принцип совершенствования
содержания образования. Это означает, что каждый ученик получает в школе
то образование и в том объеме, которые ему необходимы.
Уже в начальных классах в рамках предпрофильного образования вводятся
элективные курсы, предметы по выбору, которые позволяют ребенку
сориентироваться в различных учебных дисциплинах, а педагогу и родителям
определить его склонности. В старших классах школьники могут определить
одно из направлений, в рамках которого они будут получать углубленное
образование: они выбирают больше часов по одним предметам и обычный
объем информации по тем, которые необходимы им лишь для общего
образования. Таким образом формируется индивидуальный план каждого
ученика 10-го или 11-го класса. Например, в классах с
физико-математическим направлением увеличивается количество часов по
алгебре, геометрии, физике, информатике, экономике. Занятия профильными
предметами проходят в небольших группах.
Школа является методическим центром по осуществлению программы «Школа
2100», авторы которой ставят задачу воспитания «функционально грамотной
личности», то есть человека, который найдет применение знаниям,
полученным в стенах школы, во всех сферах своей жизни.
В 2007 г. школа стала победителем конкурса «Приоритетный национальный
проект “Образование”». Полученная премия была израсходована на
оборудование экологического центра с конференц-залом и приобретение
современной аппаратуры для лабораторных исследований: телескопа,
метеостанции и т. д.
Подводя итоги 30-летнего развития школы, ее директор Е.Н. Милюкова
говорит: «Наша школа — общеобразовательная, в ней учатся самые
обыкновенные дети, работают самые обычные учителя. Тем не менее мы —
школа экспериментальная, находящаяся в постоянном развитии. Современная
школа может многое. И мы убеждены, что школа может развиваться, если ее
педагогический коллектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая
создание и использование новых педагогических технологий и инноваций в
образовательном процессе и в управлении».
Н. Первова
.
.