ЧТО МОЖЕТ ШКОЛА

Сегодня школа № 932 занимает высокое место в неофициальном рейтинге образовательных учреждений района.
Впервые она распахнула свои двери в 1978 г. Здесь с первых дней работают учитель физики Н.А. Котанов, преподаватель русского языка и литературы Г.Ф. Кондратьева, преподаватель географии М.В. Доровских, учитель математики Л.И. Трофимов.
Сегодня школа является городской площадкой по непрерывному экологическому образованию и осуществляет программу профильного и предпрофильного обучения.
Направление творческой деятельности учеников школы во многом определяется ее местоположением, ведь находится она вблизи от Битцевского лесопарка. Уже около 10 лет в школе ведется работа по экологическому образованию учащихся. Во второй половине дня ребята выполняют проектные работы, занимаются экологическими исследованиями окружающей среды: воды, почвы, воздуха и т. п. Курс экологии в школе преподается с 1-го по 11-й класс. Ребята встречаются с учеными-экологами, в школе несколько раз в год проводятся экологические игры и конференции. В течение года ребята работают в Битцевском лесопарке.


По словам заместителя директора О.И. Семионовой, для педагогов школы непрерывное экологическое образование — это прежде всего экологическая культура человека, формирование ответственного отношения к здоровью и состоянию окружающей среды.
С 2006 г. в школе постепенно стало вводиться профильное образование. В основе современного развития школы лежит принцип совершенствования содержания образования. Это означает, что каждый ученик получает в школе то образование и в том объеме, которые ему необходимы.
Уже в начальных классах в рамках предпрофильного образования вводятся элективные курсы, предметы по выбору, которые позволяют ребенку сориентироваться в различных учебных дисциплинах, а педагогу и родителям определить его склонности. В старших классах школьники могут определить одно из направлений, в рамках которого они будут получать углубленное образование: они выбирают больше часов по одним предметам и обычный объем информации по тем, которые необходимы им лишь для общего образования. Таким образом формируется индивидуальный план каждого ученика 10-го или 11-го класса. Например, в классах с физико-математическим направлением увеличивается количество часов по алгебре, геометрии, физике, информатике, экономике. Занятия профильными предметами проходят в небольших группах.
Школа является методическим центром по осуществлению программы «Школа 2100», авторы которой ставят задачу воспитания «функционально грамотной личности», то есть человека, который найдет применение знаниям, полученным в стенах школы, во всех сферах своей жизни.
В 2007 г. школа стала победителем конкурса «Приоритетный национальный проект “Образование”». Полученная премия была израсходована на оборудование экологического центра с конференц-залом и приобретение современной аппаратуры для лабораторных исследований: телескопа, метеостанции и т. д.
Подводя итоги 30-летнего развития школы, ее директор Е.Н. Милюкова говорит: «Наша школа — общеобразовательная, в ней учатся самые обыкновенные дети, работают самые обычные учителя. Тем не менее мы — школа экспериментальная, находящаяся в постоянном развитии. Современная школа может многое. И мы убеждены, что школа может развиваться, если ее педагогический коллектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и инноваций в образовательном процессе и в управлении».

Н. Первова

.

.

 

 
 

      

Hosted by uCoz