ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 г.

ВВЕДЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве (далее муниципальное образование Чертаново Южное) на 2009 г. разработан в соответствии с Уставом города Москвы, законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Бюджетным кодексом РФ, Уставом внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Чертаново Южное в городе Москве» и другими действующими на территории города Москвы правовыми и нормативными документами, а также на основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за предшествующие годы.
Прогноз построен на реализации основных задач по следующим вопросам местного значения:
• организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
• обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (переданные государственные полномочия);
• организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (переданные государственные полномочия);
• участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
• информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
• взаимодействие с общественными объединениями;
• формирование и размещение муниципального заказа;
• организация и осуществление опеки и попечительства (передаваемые государственные полномочия).

ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ
Муниципальное образование Чертаново Южное расположено на юге города Москвы и является одной из крупнейших территориальных единиц Южного административного округа.
Название местности «Чертаново» происходит от одноименной деревни «Чертаново», известной с XVIII века. В начале XX века она представляет большой населенный пункт. С 1960 г. Чертаново вошло в черту города Москвы, а с 1970 г. стало местом массовой застройки.
В соответствии с Законом города Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» границы муниципального образования Чертаново Южное проходят по городской черте города Москвы, далее по оси МКАД (исключая транспортную развязку Куликовской улицы), восточным границам территории природного парка «Битцевский лес», северной границе оврага реки Городни, осям: Чертановской улицы, Кировоградского проезда и Кировоградской улицы, южным границам домовладений № 19 (корп. 2) по Кировоградской улице, и № 144 по Варшавскому шоссе, осям: Варшавского шоссе, улице Подольских Курсантов, оси полосы отвода Курского направления МЖД до городской черты города Москвы.
Основной транспортной магистралью является Варшавское шоссе, выходящее на МКАД и связывающее муниципальное образование Чертаново Южное с муниципальными образованиями Южного административного округа и центральной частью города Москвы. Транспортные потоки внутри муниципального образования проходят по улицам Чертановская, Академика Янгеля, Газопровод, Кировоградская, Подольских Курсантов, Дорожная, Россошанская, проездам 3-й Дорожный, Россошанский, Кировоградский.
Муниципальное образование Чертаново Южное занимает территорию 938 га.
На территории муниципального образования Чертаново Южное проживает 131 300 человек, в том числе 22 315 детского населения.
Инфраструктура муниципального образования ориентирована прежде всего на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения. Отличительной чертой является большой процент населения, требующего социальной поддержки: пенсионеров, инвалидов войны и труда, репрессированных, блокадников, многодетных семьей, семьей, имеющих детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой, и т. д.
На территории муниципального образования Чертаново Южное расположено 1 промышленное предприятие, 2 высших учебных заведения, 15 общеобразовательных школ, 2 центра образования, 1 гимназия, 1 прогимназия, колледж профессионального образования № 56, спортивно-педагогический колледж, 2 учреждения дополнительного образования (ДЮЦ «Виктория», ДЮЦ «Покровский»), 23 дошкольных образовательных учреждения, 2 СДЮШОР, 2 Дома культуры, 8 библиотек (в том числе 4 детские), филиал городской наркологической больницы № 17, Дом ребенка № 17, детский санаторий № 48, детский дом № 32, Центр социального обслуживания населения с отделением дневного пребывания, УСЗН, 223 предприятия потребительского рынка, из них 14 предприятий общественного питания открытой сети, 35 предприятий, торгующих продовольственными товарами, 13 предприятий, торгующих промышленными товарами, 59 предприятий службы быта, 102 объекта мелкорозничной торговли, историко-охранная зона храма Покрова на Городне.

ВОПРОСЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
В течение года будут проводиться праздничные мероприятия, посвященные местным праздникам: «Дед Мороз и Снегурочка идут к нам в гости», «России верные сыны», «День Мужества», «Обручальное кольцо», «День детства», «День внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве», «Здравствуй, школа!», «Праздник матери», «Эра милосердия».
Планируется участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
Праздничные мероприятия, посвященные местным праздникам, будут профинансированы из бюджета муниципального образования.

2. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (переданные полномочия)
Целью переданных государственных полномочий является осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Законами города Москвы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание эффективной системы взаимодействия между учреждениями системы профилактики, соблюдение и обеспечение прав и интересов несовершеннолетних, преодоление роста безнадзорности и правонарушений, преступности среди детей и подростков.
Основные мероприятия по данному направлению:
• проведение заседаний комиссии;
• участие в профилактических рейдах с представителями ОДН ОВД района и представителями учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• участие в организации отдыха детей группы «риска» в дни школьных каникул;
• содействие в обеспечении трудовой занятостью подростков;
• участие в проведении мероприятий «Неделя права» для учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
• участие в мероприятиях, организуемых межрайонным и городским Центрами «Дети улиц»;
• обеспечение условий для организации досуга детей и подростков группы «риска»;
• организация работы по раннему выявлению неблагополучных семей;
• взаимодействие с общественными пунктами охраны порядка и их советами на территории муниципального образования;
• дальнейшая реализация муниципальной программы «По профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007–2009 гг.».

3. Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (переданные полномочия)
Целью переданных полномочий является:
• создание условий по привлечению детей и подростков в клубы, обеспечение доступности досуговых центров, клубов для детей и подростков по месту жительства, развитие молодежных и детских организаций, развитие творческого потенциала, координация деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
• укрепление здоровья и организация активного отдыха москвичей, а также привлечение несовершеннолетних и молодежи к здоровому образу жизни, созидательной деятельности, к регулярному занятию спортом по месту жительства, участию в массовых соревнованиях «Выходи во двор — поиграем!», турнирах на призы клубов «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и других.
Основные направления работы:
• организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта);
• организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве;
• обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
• организация досуговой, социально-воспитательной работы (художественное воспитание и эстетическое развитие, техническая деятельность и трудовое воспитание, эколого-краеведческая деятельность, туризм, военно-спортивная, историко-патриотическая и спортивно-техническая деятельность, компьютерная техника, программирование и другие направления работы);
• содействие в организации и деятельности клубов по интересам;
• организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, культурно-массовых и досуговых мероприятий;
• участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.

4. Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.

5. Информационное
обеспечение
Работа по информированию населения будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. № 401 «О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти», а также другими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, округа, руководителя муниципального образования Чертаново Южное.
В целях улучшения информирования жителей муниципального образования Чертаново Южное о деятельности органа местного самоуправления будут продолжаться встречи с населением, публикация материалов руководителя муниципального образования, депутатов муниципального Собрания, руководителя муниципалитета, должностных лиц муниципалитета на страницах районной газеты, выступления в прямых эфирах на кабельном телевидении. Использоваться возможности сайта муниципального образования Чертаново Южное.

6. Взаимодействие с общественными объединениями
В 2009 г. планируется осуществление следующих задач:
• участие в работе призывной комиссии в соответствии с Федеральным законодательством;
• продолжение взаимодействия с органами ГО и ЧС по информированию населения муниципального образования Чертаново Южное в области защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
• продолжение работы в координационном Совете управы района Чертаново Южное и муниципалитета внутригородского муниципального образования Чертаново Южное;
• продолжение взаимодействия с Советом муниципальных образований города Москвы;
• продолжение взаимодействия с районным Советом ветеранов войны и труда, МРО «Чертаново Южное» МГОО ВОИ, региональной общественной организацией «Материнская память», Московской Ассоциацией жителей блокадного Ленинграда, Московской Ассоциацией жертв незаконных политических репрессий и другими общественными организациями муниципального образования Чертаново Южное.

7. Формирование и размещение муниципального заказа
В результате анализа и прогнозирования потребностей внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной 2009 финансовый год муниципалитетом, осуществляющим функции муниципального заказчика, будут проведены торги в форме открытого конкурса и открытого аукциона и запросы котировок без проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.
Размещение заказов будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Процедура размещения заказов в соответствии с данным законом направлена на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве, повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд и оптимизации процесса управления муниципальным заказом.

8. Организация и осуществление опеки и попечительства (переданные полномочия)
Целью передаваемых полномочий является осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законами и нормативными актами города Москвы по защите прав и интересов несовершеннолетних, укрепление системы взаимодействия между учреждениями системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения, защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, признанных судом недееспособными.
Основные мероприятия по данному направлению:
• осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних во всех инстанциях;
• выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;
• определение правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;
• избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
• обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних;
• обеспечение сохранности имущества нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних;
• организация отдыха подопечных в дни зимних и летних каникул;
• защита прав и интересов недееспособных;
• взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• разрешение споров родителей по вопросам воспитания детей и определению места их проживания на заседаниях комиссии по охране прав детей;
• принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
• осуществление подбора кандидатов в опекуны для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
• осуществление подбора кандидатов в усыновители для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• проведение заседаний совета опекунов.

На реализацию вышеуказанных вопросов местного значения в 2009 г. запланирована сумма в размере 4195 тыс. рублей.

Руководитель
муниципалитета
Е.В. Хабаров
Бухгалтер Л.И. Филатова

.
 

.

.