ПОД ОБЛОЖКОЙ ШКОЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ тоги завершившегося учебного года были подведены на пресс-конференции с руководителем Департамента образования города Москвы Л.П. Кезиной. Она рассказала, что особую заботу московских властей последние годы вызывала численность учащихся московских школ. В 1998–1999 гг. крайне мало юных жителей столицы впервые пошли в школу, так что сегодня наиболее малочисленными являются параллели 7–8-х классов учебных заведений.
В этом году учреждения среднего образования выпустили почти на 10 000 одиннадцатиклассников меньше, чем в 2005 г., что также объясняется общим демографическим спадом. Однако «в 2006 году московские школы набирают неожиданно много первоклассников», заметила руководитель Департамента образования: «Если раньше в ряде общеобразовательных учреждений не доукомплектовывался даже один 1-й класс, то сейчас школы формируют по три-четыре параллели 1-х классов». Особое внимание было уделено на встрече сдаче Единого государственного экзамена. В 2006 г. в форме ЕГЭ можно было сдавать 10 основных предметов. По данным Департамента образования, в июне Единый государственный экзамен сдавали 7887 учащихся. По словам Л.П. Кезиной, принцип добровольной сдачи ЕГЭ сохранится и на будущий год: «Однако, учитывая, что в декабре 2005 г. Правительство Российской Федерации обязало назначить хотя бы один экзамен в форме ЕГЭ, в сентябре будет определено, какой именно предмет будут сдавать выпускники 2007 года». Выпускники московских школ сдали Единый государственный экзамен с неплохими результатами. Так на «4» и «5» написали математику 75% школьников столицы, такие же оценки по английскому языку получили 78,4% выпускников, с теми же результатами 60% теперь уже бывших одиннадцатиклассников сдали экзамен по биологии. На пресс-конференции была затронута и кадровая проблема в школах, которая, по мнению руководителя Департамента образования, требует настоятельного решения. Хотя сегодня молодежь идет работать в школы, по-прежнему ощущается нехватка преподавателей английского языка, учителей физкультуры, специалистов в области информационных технологий. Кроме того, на встрече отмечалось, что по-прежнему непростой остается ситуация с детскими садами: если на 1 января 2006 г. в очереди в детские дошкольные учреждения стояло 11 500 малышей, то на 1 апреля их стало 16 000. В связи с этим власти города приняли определенные меры. Мэром Москвы Ю.М. Лужковым было издано распоряжение, запрещающее отдавать относящуюся к образовательным учреждениям землю под какие-либо цели, помимо образовательных. Кроме того, в 2006 г. будет построено 100 детских садов. «Чтобы выполнить эту программу, выделено 10 млрд. рублей на капитальный ремонт и строительство детских дошкольных учреждений», — сказала Л.П. Кезина. Прокомментировала руководитель Департамента образования и изменение правил приема детей в дошкольные учреждения. Так, при каждом окружном Управлении образования создается комиссия из числа родителей, работников дошкольных учреждений, общественности (в том числе и депутатов муниципальных Собраний). Эта комиссия будет направлять детей в дошкольные учреждения исходя из того, что малыши должны посещать детский сад, расположенный недалеко от дома. По словам Л.П. Кезиной, сейчас разрабатываются проекты создания детских садов для детей в возрасте от 3 месяцев до 3 лет. Кроме того, изучается возможность организации в дошкольных учебных заведениях групп выходного дня. В ближайшее время увеличится количество групп, где дети могут находиться и 14, и 24 часа. Особое внимание столичные власти уделяют сегодня вопросам загородного отдыха дошкольников. «В 1991 г. было 17 ведомственных загородных дач, на которые вывозили воспитанников детских садов. Сейчас их осталось всего семь», — посетовала Л.П. Кезина. В связи с этим перед властями города стоит задача подобрать подходящие участки земли в Подмосковье, разработать проекты и построить дачи для детских садов, чтобы малыши могли отдыхать за городом. Подготовила Н. Первова
|
|||||