|
||
|
27 мая мэр столицы С.С. Собянин посетил с рабочим визитом Южный административный округа. Вместе с префектом ЮАО Г.В. Смолеевским, представителями Правительства Москвы, префектуры и управ районов он осмотрел территорию округа, проинспектировал ряд социально значимых объектов. Следует отметить, что мэр всегда выделял ЮАО среди остальных округов города. Достаточно сказать, что один из первых визитов после своего назначения на должность столичного градоначальника С.С. Собянин нанес именно в Южный округ. Результатом такого внимания становится новый импульс в комплексном развитии ЮАО, решении дорожно-транспортных проблем, дополнительном финансировании социально значимых программ. Вопросы приобретают большую актуальность с учетом того, что основная инфраструктура округа сложилась довольно давно — более 30 лет назад, в период массового жилищного строительства. Сегодня, по оценке городских властей, эта инфраструктура исчерпала себя и требует приведения в соответствие с современными стандартами и требованиями жителей. Поэтому основной идеей программы развития Южного административного округа является планомерная модернизация всех основных компонентов городского хозяйства. Дороги, которые мы выбираем Юг столицы является едва ли не самой загруженной в дорожно-транспортном отношении территорий. Поэтому работы по расширению дорог, организации дублеров, парковочных карманов, новых транспортных развязок начались именно с Южного округа. По словам С.С. Собянина, наш округ выбран в качестве своеобразной «инновационной площадки», на которой будут отработаны новые подходы к решению транспортных проблем столицы. Так, в ЮАО стартовала программа реконструкции вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе, а также Липецкой улицы, которая является началом одной из крупнейших федеральных трасс Москва– Дон. Работы на Варшавском шоссе начнутся в июле и включат сооружение дублеров, разворотной эстакады у МКАД, тоннеля на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также семи внеуличных пешеходных переходов и 60 карманов на остановках общественного транспорта. Реконструкция Каширского шоссе начнется ориентировочно в августе — здесь планируется построить три небольших тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов и 45 карманов на автобусных остановках. Проект реконструкции призван решить вопрос с наиболее проблемными точками — там, где Каширское шоссе пересекается с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, — путем строительства многоуровневой дорожной развязки. Для Липецкой улицы разработан проект расширения дорожного полотна. Кроме того, обязательным элементом модернизации вылетных магистралей является создание выделенных полос для движения общественного транспорта. Также в округе будет построено четыре транспортнопересадочных узла — в районе станций метро «Аннино», «Нагатинская», «Домодедовская» и «Зябликово». Правительством Москвы принято решение рассмотреть варианты формирования дублера Варшавского шоссе с использованием существующих участков Дорожной улицы. Также дано задание осуществить предпроектные работы для завершения строительства Южной рокады. Намечается продлить существующий участок этой магистрали от Балаклавского проспекта по Кантемировской улице до Каширского шоссе. И далее — построить новый мост, соединив дорожную сеть Южного и Юго-Восточного административных округов. Реализация этого проекта заметно улучшит связанность улично-дорожной сети южного сектора города. И тем самым — снизит транзитное движение через центр города, Третье транспортное кольцо или МКАД. Решение о строительстве названных дорожных объектов будет приниматься в 2012 г., после тщательного просчета всех альтернативных вариантов и формирования системы приоритетов. Для удобства пассажиров Как заявил мэр столицы, Правительством Москвы принято принципиальное решение ускорить строительство метрополитена, модернизировать автобусное сообщение и другие виды наземного транспорта, создать удобные пересадочные узлы. Совместно с ОАО «Российские железные дороги» планируется улучшение работы пригородных электричек. Намечена реализация многочисленных локальных мероприятий по увеличению пропускной способности существующей улично-дорожной сети, формированию цивилизованного парковочного пространства, созданию интеллектуальной системы управления дорожным движением. С этой целью многократно увеличиваются инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. В 2011 г. только по адресной инвестиционной программе на эти цели запланировано свыше 200 млрд. рублей. А с учетом расходов, которые идут по другим разделам бюджета, — намного больше. В настоящее время нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховскую линии метро превышает все разумные пределы. На многих станциях в утренние часы пик люди просто не могут зайти и выйти из вагонов. В русле решения этой проблемы Люблинская линия метрополитена будет продлена в Зябликово. В декабре 2011 г. здесь открываются сразу три новые станции метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Таким образом, у жителей крупнейших районов юга столицы — Орехово-Борисово, Зябликово, Москворечье-Сабурово — появится альтернатива для поездок в центр и восточную часть города, следовательно, за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизится нагрузка на Замоскворецкую линию. Аналогичный подход будет использован и для улучшения ситуации на Серпуховской линии метро. Планируется построить соединительную ветку между Северным Бутово и станцией «Новоясеневская», тем самым более равномерно распределить пассажиропотоки между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями метрополитена. Решению транспортных проблем жителей района Братеево послужит сооружение перегона «Красногвардейская» — «Братеево». Эта стройка является важнейшим приоритетом городского плана метростроения на 2012 г. Начата работа над проектами, которые обеспечат улучшение работы общественного транспорта в районе Бирюлево Западное. К концу 2011 г. должен быть выполнен проект планировки для строительства линии скоростного трамвая. Этот новый для Москвы вид наземного транспорта в обозримой перспективе свяжет Бирюлево Западное с одной из ближайших станций метрополитена («Пражская» или «Улица Академика Янгеля»). Кроме того, принято решение начать строительство нового выхода на МКАД с улицы Подольских Курсантов, что позволит убрать с дорог Бирюлева Западного значительную часть грузового автотранспорта. Начаты предпроектные работы для строительства путепроводов на пересечении с железнодорожными путями Павелецкого и Курского направлений Московской железной дороги, которые свяжут этот район с Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Планировать, обсуждать, развивать Префект Южного административного округа Г.В. Смолеевский обозначил ряд задач, которые предстоит решать в ближайшее время. Среди них — активизация процесса реконструкции имеющихся в округе промзон для дальнейшего оптимального использования их территории. Производственные и коммунальные зоны округа составляют 3000 гектаров (20% от всей территории). По мнению префекта, реорганизация производственных зон позволит высвободить в округе площади для создания новых рабочих мест для жителей, в том числе и для молодежи, внести существенный вклад в решение транспортных проблем и создание парковочного пространства, получить дополнительные площадки для строительства социально значимых объектов, мест для досуга и отдыха жителей, а также физкультурно-оздоровительных комплексов. Кстати, в округе начинается реализация программы комплексного благоустройства зеленых зон. В этом году ведутся работы по развитию инфраструктуры для отдыха в парке Борисовские пруды, где планируется обустройство велодорожек, лыжных маршрутов, катка и хоккейных коробок, теннисных кортов, волейбольной площадки, футбольного поля, семи детских площадок и других объектов. По остальным паркам уже разрабатывается проектная документация, а работы начнутся в следующем году. Говоря о планах и перспективах, и мэр, и префект отметили важность постоянного и максимально полного информирования жителей о ходе работ по благоустройству территории, ремонте школ и больниц, решении транспортных проблем и других аспектах комплексного развития округа. Префектура, управы районов, депутаты муниципальных Собраний, члены Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» должны быть ориентированы на постоянный сбор замечаний и предложений граждан. Многие из этих предложений можно учесть непосредственно в ходе текущих работ, другие должны быть включены в планы на перспективу. Информирование приобретает особое значение в свете того, что в ходе проведения работ по развитию округа (в частности, дорожно-транспортных), многие жители столкнутся с временными неудобствами. И если рядовой житель будет максимально полно информирован о ходе, сроках и объемах работ, то он с пониманием отнесется к временным неудобствам, потому что будет знать — это делается для того, чтобы Южный округ стал чище, уютнее и красивее, по-настоящему удобным для жизни всех поколений москвичей — молодежи, семей с детьми и пожилых граждан. Подготовил Н. Антонов__
|
|
|