|
||
|
В столице активно ведется строительство гаражей-стоянок по программе «Народный гараж». Ознакомиться с ходом ее реализации смогли представители столичных СМИ, принявшие участие в пресс-туре с первым заместителем мэра Москвы В.И. Ресиным, руководителем Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А.Н. Левченко, специалистами ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Журналистам продемонстрировали несколько строящихся и уже готовых к эксплуатации «народных гаражей», расположенных на территории Северного, Северо-Западного и ЮгоЗападного округов. Автобусный тур завершился пресс-конференцией, на которой В.И. Ресин подробно рассказал журналистам о ходе программы «Народный гараж», пояснив , что решение о реализации этого крупномасштабного проекта было принято властями города в связи с ежегодным ростом частного автопарка и отсутствием развитой гаражной структуры. В соответствии с постановлением Правительства Москвы о порядке строительства объектов гаражного назначения, принятым в июле 2009 г., город предоставляет землю под сооружение парковочных комплексов шаговой доступности. Отличительная особенность программы в том, что строительство ведется не за счет инвестиционных или бюджетных средств, а за счет денег, вложенных горожанами. Машино-места предоставляются в собственность автолюбителям по цене 350 тыс. рублей. Банк Москвы в рамках данной программы выдает кредиты на приобретение мест в строящихся многоэтажных гаражных комплексах. В 2010 г. в столице будет введено в эксплуатацию 118 тыс. машино-мест. В первом полугодии завершено строительство 122 объектов на 42 724 машиноместа. На территории Южного округа запланировано строительство 20 «народных гаражей». На 2010 г. префектурами административных округов города было предложено 423 земельных участка под размещение гаражей. В результате детальной проработки этот перечень сократился до 202 объектов, рассчитанных примерно на 71 000 машино-мест. 180 площадок подготовлены под начало строительства. Приоритет будет отдан сооружению механизированных стоянок. Начато юридическое оформление прав жителей — владельцев машино-мест в гаражных комплексах, которые начали строиться в 2009 г. и будут сданы в 2010 г. Опубликованы 62 проектные декларации. В соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ начата регистрация договоров долевого участия москвичей в строительстве гаражей-стоянок. На сегодняшний день подписано 3378 договоров. Причем, как показывает практика, чем ближе гаражный комплекс к жилой застройке, тем выше спрос на машино-места. «Цель нашей конференции “на колесах” — увидеть своими глазами, что программа “Народный гараж” состоялась, несмотря на трудности, — отметил В.И. Ресин. — На сегодняшний день завершено строительство 32 гаражей на 11 000 машино-мест. Особенность программы в том, что построенный гараж не может быть принят государственной комиссией, пока 95 процентов участников долевого строительства не получат в регистрационной палате свидетельства собственности на машино-места. После этого они создают свое товарищество, которое принимает этот гараж и начинает его эксплуатировать. Ни один из автовладельцев не должен вносить деньги, пока не получит готовое машино-место. Строительство ведется на привлеченные средства. В июне планируется сдать в эксплуатацию 90 гаражей». В ходе пресс-конференции на вопросы журналистов ответили руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А.Н. Левченко, его заместитель П.Н. Аксенов, генеральный директор ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» А.В. Мишанов. — Сколько «народных гаражей» уже построено и готовится к вводу в эксплуатацию? — В течение июня 15 народных гаражей на 3594 машино-места введут в эксплуатацию в Южном округе. — Из чего складывается стоимость машино-места в «народном гараже» — 350 тысяч рублей? — Сюда входит проектирование, себестоимость строительства, строймонтажа, оплата работы организаций-подрядчиков. Определенные средства используются на оформление земельных участков. Земля под строительство выделяется городом бесплатно. — Есть ли у посредников шансы заработать на продаже машино-мест в «народном гараже»? — Потребитель застрахован от участия посредников. ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» является и заказчиком, и продавцом машино-мест, и оформителем договоров долевого участия. Мы стремимся, чтобы каждый житель района получил не более одного машино-места. Не менее пяти процентов мест в каждом гараже предназначено для граждан льготных категорий. — Сколько гаражей будет построено к концу года? — Планируется построить 181 объект, по которым сейчас ведется проектирование. В прошлом году много времени было потеряно на пересмотр намеченного перечня площадок и подбор новых мест строительства. На 70 процентов мы поменяли подрядные организации, которые ведут строительство. — Судя по цене — 350 тысяч за машино-место — это, скорее, кооперативный, а не «народный гараж». Есть ли спрос на места? — Спрос есть, и он растет. Только в последние дни было оформлено 700 договоров долевого участия. Что касается цены, то дешевле 350 тысяч рублей гараж в городе купить невозможно. Например, рядом с «народным гаражом» в Северном Бутове продаются места в коммерческом гараже по цене от 850 тысяч до полутора миллионов рублей. Когда начали продаваться места в «народном гараже», коммерсанты вынуждены были снизить цены. Подводя итог обсуждению, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А.Н. Левченко отметил: «Реализуя программу “Народный гараж”, мы видим, что есть много людей, которые хотят, чтобы эта программа жила и развивалась. Правительство Москвы приняло решение построить гаражи, чтобы убрать машины, припаркованные во дворах, на проезжей части, пешеходных зонах. На освободившихся участках земли разместятся детские и прогулочные площадки, зоны отдыха для жителей. Но есть и противники этой программы — инвесторы, которые строят дорогие коммерческие гаражи. Конечно, люди пойдут в «народный гараж», а не к коммерсантам, чтобы купить машино-место не за миллион, а за 350 тысяч. Спрос есть, а значит, реализация программы будет продолжаться». Подготовил М. Самарский В Чертаново Южное «народные гаражи» планируется построить по адресам: • Академика Янгеля ул., влад. 14, корп. 9; • Газопровод ул., влад. 2; • Дорожная ул., 13; • 3-й Дорожный пр-д, 5, корп. 2; • Подольских Курсантов ул., влад. 2;, 8, корп. 2; • Россошанская ул., влад. 13, корп. 3; • Чертановская ул., 60А, стр. 2. |
|
|