ДЕТСКИЙ САД НАШЕЙ МЕЧТЫ



Каким должен быть детский сад мечты, детский сад будущего? Практика работы дошкольных учреждений Южного округа показывает, что ему есть что позаимствовать у современных детских садов.
Звание «Детский сад года» в одноименном городском конкурсе, который проводится столичным Департаментом образования, получают образовательные учреждения, внесшие наибольший вклад в развитие образования в Москве, активно внедряющие новые созидательные методы в дошкольное воспитание детей. Чтобы познакомиться с работой образовательного учреждения, получившего такой высокий статус, корреспонденты отправились в детский сад № 741, расположенный по адресу: Дорожная ул., 26, корп. 3.
Как оказалось, это звание детский сад получает не впервые: в 1995 и 1996 гг. он уже становился «Детским садом года», побеждая в конкурсе, проводимом «Учительской газетой».
В этом году детский сад № 741 одержал победу в номинации «Детский сад комбинированного вида» — наряду с государственной программой дошкольного образования здесь применяется и коррекционная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для которых в саду работают три группы, где ребята занимаются лечебной физкультурой, посещают массажные процедуры. Проводится и индивидуальная работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, в том числе и с детьми-инвалидами.
В 2007 г. детскому саду № 741 исполняется тридцать пять лет: в 1972 г. он первым был открыт в микрорайоне 24 района Чертаново Южное. По словам заведующей детским садом заслуженного учителя России и депутата муниципального Собрания Н.А. Струнилиной, которая работает здесь уже тридцать три года, за время его существования в 741-м опробовались различные образовательные инновации. Несколько лет назад детский сад стал экспериментальной площадкой для разработки и внедрения в практику авторской программы «Дошкольник и экономика», в реализации которой сегодня принимает участие весь педагогический коллектив детского сада. В основе этой программы лежит понимание того, что начальные экономические знания дети должны получать еще в детском саду. Н.А. Струнилина акцентировала внимание на том, что, по ее мнению, «труд — основное экономическое понятие». Поэтому на занятиях по экономике дети учатся ухаживать за растениями, животными, самостоятельно одеваться, сервировать стол и даже готовить. При этом им стараются привить нравственные основы труда, показывают произведения русских мастеров, которые стали результатом долгой и кропотливой работы. Благодаря занятиям по экономике у детей, которые прекрасно знают, зачем нужны деньги, но часто плохо представляют, откуда они берутся, появляется понимание того, что они являются результатом труда их родителей. Кроме того, на занятиях детей знакомят с видами магазинов, рассказывают о функциях рекламы и других экономических понятиях. Все это в конечном итоге способствует социализации детей.
Жизнь в детском саду № 741 просто кипит: во время нашего посещения мы успели побывать на спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, а тем временем в актовом зале воспитанники репетировали мюзикл в честь 8 Марта.
«Главное — содержание образования, а не его форма», — эти слова Н.А. Струнилиной, сказанные во время нашей беседы, можно без преувеличения назвать девизом образовательного учреждения. В ходе занятий дети здесь осваивают различные формы деятельности, в детском саду есть кабинеты рисования, экологии, экономики.
«Общество должно, наконец, осознать важность дошкольного образования, — сказала в завершение беседы Н.А. Струнилина, — ведь, как писал Макаренко, 90% воспитания человека закладывается в возрасте до пяти лет».

Н. Первова
Фото автора и А. Малина

 

 
 

       Рейтинг@Mail.ru