На заседании Мосгордумы принят в первом чтении законопроект «Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве», внесенный фракцией «ЯБЛОКО–ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ». По словам редактора документа, депутата С. Митрохина (фракция «ЯБЛОКО–ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»), законопроект предлагает установить сроки проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве. Предполагается установить срок начала проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Москве 1 января 2008 г., а срок окончания 1 мая 2008 г. В свою очередь, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы С. Орлов (фракция «Единая Россия») сообщил, что документ существенно облегчит ситуацию, сложившуюся в сфере управления многоквартирными домами, позволит городским службам более тщательно подготовиться к проведению конкурсов управляющих компаний, если жители сами не определятся с выбором этих организаций.
31 января принят Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». Принятые изменения предусматривают выплаты ежегодной денежной компенсации реабилитированным гражданам и лицам, пострадавшим вследствие необоснованных политических репрессий, за неиспользованную бесплатную санаторно-курортную путевку, а также предоставление субсидий льготным категориям горожан на оплату услуг местной телефонной связи. В законе установлено, что лицам, не получившим в течение истекшего календарного года бесплатное санаторно-курортное лечение, предоставляется выплата ежегодной денежной компенсации в размере 3 тыс. рублей. Деньги за неполученное санаторно-курортное лечение выплатят всем, независимо от того, к региональному или федеральному уровню отнесен льготник. На эти цели в бюджете города на 2007 г. предусмотрено 78,7 млн. рублей. Еще одно изменение касается размера денежных субсидий на оплату телефонных разговоров. Эта мера социальной поддержки предоставляется гражданам разных льготных категорий и до настоящего момента представляла собой 50-процентную скидку по абонентской плате за телефон. С февраля понятие «абонентская плата» выводится из обращения, так как вступают в действие тарифные планы. Власти города приняли решение компенсировать льготникам половину стоимости самого дорогого, безлимитного, тарифа (190 рублей), оставив за каждым право выбрать тот, что ему по душе.
Принято постановление «О поправках к проекту федерального закона № 343508-4 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подготовленное комиссией МГД по физической культуре и спорту и делам молодежи. Этот проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2006 г. И теперь, как сказал председатель комиссии МГД по физической культуре и спорту и делам молодежи В. Иванов (фракция «Единая Россия») законодатели субъектов РФ могут внести в него свои поправки до 16 февраля 2007 г. В пакет поправок внесено 9 разных предложений по улучшению федерального законопроекта. Во-первых, предлагается предоставить субъектам РФ право — за счет своих средств и при возможности участия в осуществлении некоторых полномочий РФ — заниматься пропагандой физической культуры, спорта и здорового образа жизни и профессиональной подготовкой специалистов; оказывать финансовую, материально-техническую и иную помощь сборным командам России; организовывать и проводить всероссийские смотры физической подготовки призывников; разрабатывать программы и учебные планы занятий физической культурой и спортом и др. Причем, затраты на эти цели должны быть закреплены в расходных обязательствах субъекта РФ. Во-вторых, предлагается расширить перечень полномочий субъектов РФ, включив в них такие важные и актуальные задачи, как строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности субъекта РФ. Также необходимо уточнить полномочия органов местного самоуправления в части строительства, ремонта и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, так как местные власти обязаны не только создавать условия, но выполнять все мероприятия по развитию физкультуры и спорта. При этом, во избежание претензий в нецелевом расходовании средств, затраты на эти нужды должны планироваться в бюджетах субъекта РФ и муниципальных образований.
По материалам Пресс-центра МГД
С дополнительной информацией о работе Московской городской Думы
можно ознакомиться на сайтах www.duma.mos.ru и www.mpress.ru