ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ


 

"УЗКИЕ" МЕСТА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

Перед началом окружной пресс-конференции, посвященной безопасности дорожного движения, сотрудники милиции раздали журналистам брошюру с новыми Правилами дорожного движения и подробной таблицей штрафов за их нарушение. Чуть позже в своем выступлении начальник ОГИБДД УВД ЮАО г. Москвы Н.А. Клёцкин заметил, что в будущем наказания за несоблюдение ПДД будут увеличиваться в разы — только так, уверены сотрудники ГИБДД, можно установить порядок на дорогах.
Что касается ситуации на юге столицы, то по информации, представленной сотрудниками ОГИБДД, в 2005 г. в Южном административном округе произошло более 1700 дорожно-транспортных происшествий (на треть больше, чем в 2004 г.), в которых погибли 126 человек, в том числе трое детей. Статистика показывает, что количество ДТП ежегодно растет, так, в два раза больше, чем в предыдущем году, пострадало детей, на половину увеличилось количество происшествий с участием пешеходов.
Самой опасной зоной на юге столицы по-прежнему остается Варшавское шоссе, не менее опасна в плане ДТП Чертановская улица.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что наезды на пешеходов чаще всего происходят по вине последних. Причина — переход проезжей части в неустановленном месте. Самые распространенные нарушения водителей — превышение скорости, проезд перекрестка на красный сигнал светофора, несоблюдение дистанции.
Борьба с нарушителями — только одна из составляющих работы сотрудников ОГИБДД, не менее важными являются усилия по розыску похищенного автотранспорта. В 2005 г. в Южном административном округе угнано 1790 автомобилей, найдено 552 ранее угнанных. Немало похищенных автомашин милиционерам удалось обнаружить в промышленных и ремонтных зонах. Кроме того, сотрудники окружного ГИБДД раскрыли 476 преступлений, что является лучшим показателем по городу.
Не так успешно складывается борьба инспекторов ГИБДД с пробками на дорогах. Решить эту острую для Москвы проблему возможно лишь общими усилиями городских властей, архитекторов, строителей и, конечно, водителей. Как сказал начальник окружного ГИБДД, «большие надежды мы возлагали на принятие нового закона об обязательном страховании (ОСАГО). Его разработчики обещали нам и автовладельцам, что застраховавшимся водителям не нужно будет дожидаться инспекторов ГИБДД, достаточно просто обменяться номерами полисов. На практике все оказалось иначе. Теперь участникам дорожно-транспортного происшествия необходимо не только дождаться приезда сотрудников милиции, но и в большинстве случаев своего страхового агента. Иногда из-за «копеечной аварии» водители не могут покинуть место происшествия по 3–4 часа. В результате этого возникают огромные пробки, а иногда случаются и новые аварии».

В. Лутовинов

 
 

  Рейтинг@Mail.ru