|
НЕ
ДОРОСЛИ
БУДУЩЕЕ
РАЙОНА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ
В управе района Чертаново Южное 17 февраля чествовали победителей и участников творческого конкурса «Если бы я был
главой управы», в котором приняли участие ученики всех школ района. Дипломы участникам и призы победителям конкурса вручал глава управы района В.И. Ярцев.
В своих письменных работах юные управленцы затронули различные темы — от образования и досуга молодежи до финансового планирования жизни района и экологической ситуации на его территории. Как утверждают представители управы, ребята в своих работах дают немало оригинальных и полезных советов.
Каждый год участие школьников в конкурсе доказывает, что ребят интересует жизнь их малой Родины, ее проблемы и поиск путей их решения. Старшеклассники, принимая во внимание мнение своих родителей и учителей, достаточно объективно оценивают работу исполнительной власти в Москве. Чтобы ответить на вопрос, что бы ты сделал, став главой управы, школьники должны иметь активную позицию по отношению к проблемам своего района, города.
В.И. Ярцев рассказал конкурсантам о структуре, задачах и приоритетных направлениях деятельности управы района как органа исполнительной власти. А вопросы, которые задавали школьники, помогли раскрыть тему работы управы уже в плоскостях, которые больше всего интересовали конкурсантов.
Первое место в этом конкурсе завоевал ученик 11 класса гимназии № 1526 Павел Тамарин, выполнивший работу на тему «Создание информационно-ресурсного комплекса «Омега». Увлеченно рассказывая о своем проекте, школьник говорит о том, что в начале 2006 года все школы района были оснащены компьютерными классами и смарт-досками. Но из-за отсутствия квалифицированных кадров, современные технологии не используются ими в полную силу.
Будущий руководитель фирмы «Омега» предполагает выполнять на базе своей компании целый комплекс работ. Это и обучение информационным технологиям, фото- и видеосъемка с последующей обработкой материалов, сборка компьютеров по заказу и установка программного обеспечения на них, оформление сайтов для организаций, поиск залов для презентаций и обеспечение их всеми необходимыми техническими средствами, поиск путей сбыта товаров, которым будет заниматься рекламный отдел. Все эти услуги юноша предполагает предоставлять как коммерческим структурам, так и школам (на льготной основе).
Работать в фирме вначале будет команда из пяти молодых людей, ведь, как говорит Павел, среди молодежи сейчас довольно много квалифицированных специалистов.
Часть прибыли будущий руководитель фирмы предполагает пустить на оснащение новыми технологиями школ и детских садов.
По тому, насколько увлеченно молодой человек рассказывает о своем проекте, можно предположить, что в будущем он будет воплощен в жизнь. Не хватает малого — стартового капитала.
Место лидера с ним разделила Мария Ковалева. В будущем ученица 11-го класса школы № 850 планирует получить экономическое образование и заниматься научной работой в этой области, поэтому ее заинтересовал вопрос распределения бюджетных средств, создания резервных фондов, выделения дополнительных средств на нужды района. Первое, что должен, по мнению школьницы, сделать глава управы, начав свою деятельность, — проанализировать, насколько эффективно выполняются все поставленные перед его подчиненными задачи. Для планирования финансовой деятельности необходимо собрать вокруг себя костяк грамотных специалистов — опытных управленцев.
В своей работе школьница выделила те направления жизнедеятельности района, на которые следует обратить особое внимание. По ее мнению, дополнительные средства необходимо направлять на информирование населения, которое нередко мало знает о своих правах, о деятельности управы, о мероприятиях, проводимых ею.
Особого внимания, по мнению Марии Ковалевой, заслуживает деятельность, направленная на помощь молодым людям в выборе будущей профессии.
Кроме того, считает школьница, следует чаще привлекать молодежь к работе в районе. Молодые люди могли бы заниматься чисткой Битцевского парка, расклейкой объявлений некоммерческого характера, дизайном клумб и посадкой цветов. Следует больше обращать внимание на инициативу талантливых молодых людей.
Второе место на районном этапе конкурса занял ученик 11-го класса школы № 1245 Андрей Савин.
Его работа включает несколько конкретных предложений по улучшению жизни в районе.
Юноша предлагает построить около жилых домов больше спортивных площадок, кроме того, в районе должен появиться крытый бассейн. По его мнению, следует чаще проводить семейные спартакиады, наградой за победы в которых будут билеты в театр, на концерты, выставки и в музеи, что будет способствовать взаимопониманию в семьях.
Коснулся юноша и проблем материально-технической базы образовательных учреждений. Так, в каждой школе должны быть установлены современные компьютеры, работать Интернет-классы, во всех средних специальных и высших учебных заведениях следует обновить лабораторное оборудование. «Конечно, нельзя решить все проблемы сразу, — пишет школьник, — но упор в своей работе глава управы должен сделать на созидательную деятельность».своей небольшой письменной работе ученица 10-го класса школы № 859 Лариса Мирзоян, занявшая 3-е место в конкурсе, основное внимание уделила отсутствию в нашем районе благоустроенной зоны отдыха и состоянию прудов, расположенных между улицей Подольских Курсантов и 3-м Дорожным проездом. На этом месте, по ее мнению, стоит организовать парк с дорожками, скамейками, беседками, детскими игровыми и спортивными площадками. Финансовые средства, которые пойдут на благоустройство района, школьница предлагает собрать, взимания деньги с автовладельцев за хранение автотранспорта во дворах, или привлечь к благоустройству инвесторов.
Наш корр.
Фото Н. Первовой
|
|