|
ДИАЛОГ
В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
РАЙОН
НА ПУТИ К ЭЛЕКТРОННЫМ СПРАВКАМ
В начале февраля руководитель аппарата управы района Чертаново Южное Е.С. Кандакова принимала участие в передаче «Актуальный разговор» телестудии «Экран-5» ЮАО. Речь шла о работе службы «одного окна» управы района. Эти службы появились несколько лет назад, и сегодня их работа налажена довольно хорошо.
— Как часто жители района обращаются в службу «одного окна»?
— В 2005 году в «одно окно» управы района поступило 745 обращений жителей. По словам руководителя службы, большую часть вопросов жителей сотрудники службы стараются рассмотреть в кратчайшие сроки. Ответы выдаются лично жителям или отправляются по почте, в зависимости от того какой способ подходит заявителю.
Постановлением Правительства Москвы утвержден реестр документов, выдаваемых в режиме «одного окна», который позднее был дополнен распоряжением префекта Южного округа. Сегодня физические лица могут получить в «одном окне» 13 видов документов, а юридические — 4.
— С какими вопросами жители обращаются чаще всего?
— Самым актуальным для жителей, безусловно, является жилищный вопрос. По городским правилам постановка на учет на улучшение жилищных условий производится именно нашей службой.
В 2005 году вступил в силу новый Жилищный кодекс. К сожалению, московского закона, который корректировал бы некоторые статьи федерального закона применительно к условиям столицы, до сих пор нет. Поэтому в своей работе мы руководствуемся Законом города Москвы № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы», согласно которому каждому москвичу полагается 10 кв. метров жилой площади. А те, кто проживает на меньшей площади, могут претендовать на улучшение жилищных условий. Для жителей коммунальных квартир норма выше — 15 кв. метров.
— С какой целью была организована служба «одного окна»?
— Раньше жителям, чтобы решить свои насущные вопросы, нужно было пройти многочисленные инстанции самостоятельно. Теперь наша служба существенно облегчает этот процесс. Если человек обращается в «одно окно» управы района, ему всегда дадут квалифицированный совет, предоставят необходимые документы, бланки заявления, помогут правильно его заполнить и в строго определенные сроки дадут ответ. Да и очередей у нас нет.
— Сколько сотрудников в службе «одного окна» управы?
— На сегодняшний день этот сектор состоит из трех человек: заведующего сектором, главного специалиста и ведущего специалиста. На мой взгляд, количество сотрудников службы «одного окна» должно быть увеличено, но Правительство Москвы придерживается мнения, что «раздувать» штат службы не имеет смысла.
— Вероятно, сотрудники службы проходят специальный отбор?
— В соответствии с постановлением Правительства Москвы прием на государственную службу теперь осуществляется на основании серьезного конкурсного отбора. На государственную службу может поступить любой человек, достигший 18-летнего возраста, обладающий соответствующей квалификацией. Для этого он должен подать заявление с просьбой принять его на работу и документы, подтверждающие его образование и опыт работы, в квалификационную комиссию, члены которой рассматривают представленные документы, беседует с кандидатом, после чего принимают решение. Я считаю, что в нашей управе сложился профессиональный коллектив, который общается с жителями района вежливо, тактично и, самое главное, грамотно.
— Каковы сроки рассмотрения документов в «одном окне»?
— Заверенная ответственным лицом управы копия распоряжения главы управы, не требующая запроса в архив, выдается в день обращения. Хотя срок работы по этому обращению — семь дней, мы стараемся не заставлять заявителей ждать долго.
Самый длительный срок отводится на получение разрешения на установку металлических тентов-«ракушек», которое выдается в службе «одного окна» только тем гражданам, которые получили свой автомобиль через службы социальной защиты населения. На решение этого вопроса требуется два-три месяца: необходимо определить место, где будет установлен тент, получить разрешение архитектурно-планировочного управления, согласовать проект с другими городскими службами. Это происходит из-за того, что не все структуры и подразделения исполнительной власти города включены в глобальную электронную сеть. Именно поэтому документооборот не может происходить по электронной схеме, и сотруднику службы «одного окна» приходится ездить за документами в различные инстанции, заниматься их согласованием.
— Как удается координировать свои действия с другими городскими организациями, вписываясь в установленные нормативными актами сроки?
— Правительство Москвы уделяет этому вопросу огромное внимание, да и в Южном округе, благодаря префекту, работа всех служб организована достаточно четко. В Чертанове Южном сотрудники службы «одного окна» управы взаимодействуют по жилищным вопросам с Единым информационно-расчетным центром. Процесс работы налажен, поэтому когда обращение жителя поступает в нашу службу и регистрируется в электронной системе «Гранд-док», наши сотрудники направляют запрос в ЕИРЦ и в этот же день получают необходимые документы, которые затем передают в Департамент жилищной политики Южного округа.
— В каких еще районных организациях действует служба «одного окна»?
— По такой системе обслуживаются посетители районного Управления социальной защиты населения, Единого информационно-расчетного центра, так что в этом режиме сегодня можно легко получить выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета, а также справку о проверке жилищных условий. Кстати, в ЕИРЦ в этом режиме работают все сотрудники.
Служба «одного окна» есть и в филиале Департамента жилищной политики, недавно открывшемся в нашем районе по адресу:
улица Газопровод, 11, корп. 2. Здесь принимают документы на приватизацию жилья, что на сегодняшний день является весьма актуальным вопросом.
Уже много говорилось о том, что в расположенной по адресу: Болотниковская улица, 8 службе «одного окна» Департамента, обслуживающей жителей всех районов округа, выстраиваются большие очереди. Поэтому префектом было принято решение организовать отдельный прием документов для жителей двух районов — Чертаново Южное и Чертаново Северное. Это, безусловно, удобно, так как не нужно далеко ехать. Хотя срок оформления документов на приватизацию продлен до 1 января 2010 года, очереди здесь по-прежнему сохраняются. Было бы правильно, если бы такие службы появились в каждом районе.
— Насколько широк перечень документов, которые нужно иметь, обращаясь в службу «одного окна»?
— Необходимо взять с собой документы личного характера: паспорт, свидетельство о рождении, если оно необходимо, документы, подтверждающие родство, все остальные документы, мы собираем сами. Конечно, вовсе не плохо, если человек, интересующийся, подлежит ли он постановке на очередь на получение жилья, приносит с собой выписку из домовой книги или копию финансово-лицевого счета. По этим документам можно судить и о площади его квартиры, и о количестве людей, зарегистрированных на данной площади. В этом случае мы сразу сможем ответить на его вопрос. Если у жителя района нет возможности получить эти документы самостоятельно, их запрашивает служба «одного окна» и в установленный срок дает жителю квалифицированный ответ: извещение о постановке на учет желающих улучшить жилищные условия или разъяснение причины отказа в этом.
— Каков график работы службы «одного окна»?
— Мы работаем с 9.00 до 18.00, в пятницу — до 16.45, обед с 13.00 до 13.45. Суббота и воскресенье — выходные. Служба расположена по адресу
улица Подольских Курсантов, 4А, телефон для справок:
382-65-11.
— Где можно познакомиться с реестром документов, которые выдает сегодня служба «одного окна»?
— Эта информация размещена на трех информационных стендах в управе района, где можно ознакомиться с реестром документов, образцами заявлений и, кроме того, получить эти образцы. Кроме того, с этой информацией можно ознакомиться на страничке нашего района на сайте префектуры
(www.uao.mos.ru) и в газете «Чертаново Южное».
Подготовила Н. Первова
|
|