Работа с обращениями граждан — важная составляющая сис темы исполнительной власти. Ежегодный анализ жалоб жителей поз воляет не просто исправить ошибки, устранить недочеты в работе различных служб и организаций, но и улучшить качество жизни москвичей, сделать среду обитания комфортнее.

На что жалуются жители района Чертаново Южное и какие проблемы в минувшем году удалось решить местным властям, нашему корреспонденту рассказала руководитель аппарата управы И.В. Евстигнеева.

— Ирина Владимировна, какие проблемы волнуют наших жителей?

— В прошлом году в управу района поступило 1316 обращений граждан, что на 0,5% меньше, чем в 2009 году. Их тематический анализ показал, что более половины всех обращений (57%) касается вопросов содержания и эксплуатации жилого фонда. Остаются актуальными темы отопления (2,7%), санитарного состояния подъездов (4,6%), санитарного состояния чердаков и подвалов (2,0%), строительства, реконструкции, благоустройства детских площадок (1,8%).

— Число каких обращений увеличилось?

— Стало больше обращений по вопросам замены сантехники и плит, платы за пользование жилым фондом и коммунальными услугами. По сравнению с 2009 годом увеличилось количество обращений по протечкам кровли, благоустройству улиц и дворовых территорий. В связи с реализацией городской программы «Ответственным собственникам — отремонтированный дом» жителей все более интересуют вопросы капитального ремонта. За два года количество таких обращений увеличилось с 60 до 101. Жители-льготники также просят произвести у них косметический ремонт, установить приборы учета.

С 2009 года, вероятно в связи с кризисом, растет количество обращений по вопросам труда и занятости — с 10 до 22. Также стало больше обращений по вопросам землепользования, транспорта, торговли и общественного питания.

— Но, наверное, есть и положительная динамика?

— По сравнению с 2009 годом уменьшилось количество обращений по вопросам водоснабжения и канализации, текущего и капитального ремонта, вентиляции, жилья, архитектуры и строительства, работы предприятий и организации связи, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания. Добавлю, что по некоторым вопросам количество обращений сократилось более чем в два раза.

Уменьшение количества обращений произошло в результате большой разъяснительной работы, проводимой руководителями района и непосредственно главой управы на личном приеме населения, на встречах с населением, в средствах массовой информации.

Достаточно отметить, что в 2010 году в управу района поступило только четыре повторных обращения, тогда как в 2009-м таких было 45.

— В прошлом году в различные органы власти поступило 84 коллективных обращения. Каких воп росов они касались?

— В коллективных обращениях также первое место занимают вопросы эксплуатации и содержания жилого фонда — 49 %. В своих обращениях жители перечисляют комплекс работ, который, по их мнению, необходимо выполнить по содержанию подъезда, дома, высказывают претензии на некачественное проведение косметического ремонта, поднимают вопрос оплаты консьержей.

Жителей волнуют вопросы обустройства детских площадок, восстановления и ограждения газонов, обрезки деревьев, состояния пешеходных дорожек, расширения пешеходных тротуаров, парковки машин на газонах.

Из рассмотренных коллективных обращений по 25 принято положительное решение, на 48 даны разъяснения.

— Вероятно, не всегда удается решить проблему сразу?

— Обращения, по которым невозможно принять положительные решение по каким-либо причинам, мы ставим на дополнительный контроль. В минувшем году подобных обращений было 236, в основном они касались работ по ремонту кровли, сантехники, квартир, замены оконных рам, установки ИПУ воды, работ по благоустройству территории, отлова бродячих собак.

По результатам рассмотрения письма группируются следующим образом: решено положительно — 38,1%, отказано — 0,2%, даны разъяснения — 61,6%.

Беседу вел А. Ржаной__