ПРЯМАЯ РЕЧЬ


 

РЕКЛАМА НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ

 

 

Реклама, которая, как известно, — двигатель прогресса, одних нервирует, других повергает в шок, третьих информирует, четвертым приносит эстетическое наслаждение. Ясно одно — рекламная продукция никого не оставляет равнодушным, а это значит, что реклама выполняет свои главные функции — обращает на себя внимание и заставляет приобретать товары, пользоваться все новыми услугами. Однако в специализированном Комитете, созданном при Правительстве Москвы придерживаются несколько иного мнения. Чиновники уверены, что главное достоинство современной рекламы заключается в том, что она берет на вооружение самые передовые информационные и технические новинки, помогает сделать жизнь каждого москвича комфортнее и радостнее. Об этом на прошедшей пресс-конференции в мэрии журналистам рассказал председатель Комитета рекламы, информации и оформления города В.П. Макаров. В прошлом году специалисты по рекламе трудились над оформлением столицы к празднованию 60-летия Победы, в преддверии голосования за право проведения в Москве Олимпийских игр 2012 года, к Дню города и новогодним праздникам. Прошедший год ознаменовался для рекламщиков знаменательной датой — рекламе исполнилось 15 лет. К этому дню московское правительство выпустило документ под названием «Целевая программа оформления города и рекламы». Она состоит из 30 подпрограмм, связанных как с сокращением рекламных конструкций, заменой устаревших стендов и щитов на современные, так и с развитием системы социально значимой городской информации, с распределением равномерного оформления от центра города до его окраин. Еще одно направление работы столичных рекламщиков — повсеместная установка информационных Интернет-киосков. Сейчас ноу-хау действует в 16 точках, в ближайшем будущем их количество возрастет до 100. Кроме них намечено развитие сети электронных рекламных информационных носителей, проще говоря — огромных экранов. Сейчас их в городе немного более 30, через год появится еще около 100. На них помимо рекламных роликов и объявлений планируется передавать информацию о городских мероприятиях. Кроме того, интенсивно развивается программа «Метеостанция», предусматривающая информирование москвичей о погодных условиях. На самых крупных магистралях будет установлено 137 электронных синоптиков. Москвичей не может не порадовать тот факт, что Комитет проводит планомерную работу по сокращению рекламных конструкций в центральной части города. Уже сейчас заметно меньше стало растяжек и щитов на Кутузовском и Олимпийском проспектах, на очереди — Садовое кольцо, где количество рекламных мест уменьшится на 40% (а вот на Балаклавском проспекте эта цифра составит 30%). Однако совсем отказаться от навязчивой и часто неуместной наружной рекламы городские власти не могут — что ни говори, а она приносит в городской бюджет 1,7 млрд. рублей. Эти деньги направляются в первую очередь на оформление столицы к праздникам, социальную рекламу, благоустройство. Несмотря на это, сейчас обсуждается проект постановления, согласно которому от рекламы могут быть освобождены целые кварталы и микрорайоны. В первую очередь речь идет об исторических местах и памятниках архитектуры. 

А. Ржаной

 
 

       Рейтинг@Mail.ru