Конец года для любого руководителя — это и подведение итогов, и планирование будущих работ. Уходящий 2011-й и для столицы, и для района Чертаново Южное был насыщенным.

Столь масштабных работ по благоустройству и ремонту Москва еще не знала. За несколько теплых месяцев городские власти привели в порядок практически все дворы, большую часть подъездов жилых домов, установили новые детские городки, привели в порядок спортивные площадки и места отдыха горожан. Помимо этого, предстояло не только разгрузить столичные трассы, но и упорядочить пар ковку машин во дворах, организовать во дворах и вдоль улиц тысячи дополнительных мест для хранения личного автотранспорта.

О том, что сделано, и о ближайших перспективах Чертанова Южного, нашему корреспонденту рассказал глава управы Михаил Иванович Гелун.

— Михаил Иванович, в районе активно ведется строительство. Какие объекты запланированы к вводу в ближайшее время?

— В данный момент разработана концепция развития района Чертаново Южное до 2013 года. Согласно утвержденной программе в настоящее время строятся, построены и будут введены в эксплуатацию 57 объектов. В 17-м и 18-м микрорайонах запланировано стро ительство шести жилых зданий высотностью от 17 до 22 этажей, детского сада на 125 мест и четырех подземных гаражей на 1520 машиномест. Срок ввода объектов в эксплуатацию — 2012–2013 годы.

Совсем скоро завершится реконструкция 26-го микрорайона. За 10 последних лет здесь снесено 34 и возведено 15 жилых зданий. В скором времени новоселье справят жители домов №№ 1, корпуса 1, 2; 7, корпуса 1, 2 по улице Газопровод. Сносу также подлежит нежилое строение по адресу: улица Газопровод, 5А.

— Транспортная проб лема — наиболее острая в Южном округе. Когда нач нется реконструкция Варшавского шоссе, и не приведут ли работы к полной остановке движения?

— Работы уже ведутся.

Недавно проведен аукцион по выбору подрядной организации, которой предстоит заняться реконструкцией Варшавки. Все работы планируется завершить в 2013 году. В первую очередь поставлена задача облегчить въезд со стороны МКАД и тем, кто выезжает в центр города из Аннино — для этого будет построена разворотная эстакада. Для обеспечения работ по строительству этой эстакады уже сейчас осуществляется вынос инженерных коммуникаций.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе — параллельно ему пройдет еще один дублер. Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Кроме того, появятся семь дополнительных пешеходных подземных переходов через проезжую часть Варшавского шоссе (рядом с домами №№ 16; 32–24; 38;

108–110; 114, корпус 2; 141Б;

158, корпус 2). Движение общественного транспорта будет организованно по дублеру, на котором появятся заездные карманы. Все это позволит обеспечить бессветофорное движение по магистрали. Также предусмотрены шумозащитные экраны у дома № 126А.

Реконструкция вылетных магистралей будет проходить в несколько этапов.

Это необходимо для того, чтобы все работы, несмотря на свою сложность и масштабность, не создавали ухудшение дорожной обстановки. Главное условие, для того чтобы большинство водителей и пассажиров общественного транспорта не почувствовали неудобств на дорогах Южного округа, — проводить работы без перекрытия движения. Для этого на первом этапе предусмотрена прокладка и перекладка инженерных коммуникаций, после чего будет проходить расширение локальных проездов.

Для того чтобы увеличить пропускную способность шоссе во время реконструкции, планируется максимально задействовать Дорожную улицу. Сегодня она имеет довольно значительные «разрывы», и сквозное движение по ней невозможно. В ближайшее время строителям предстоит связать все участки в единую магистраль, обновить и расширить дорожное полотно, установить освещение и т. д.

И только после этого нач нутся работы по реконструкции самой Варшавки.

На сайте Москомархитектуры: www.mka.mos.ru все желающие смогут ознакомиться с основными проектами и схемами реконструкции магистралей, высказать свои предложения и замечания, каждое из которых после необходимого анализа будет учтено.

— Говоря о транспортной проблеме, нельзя не сказать о перехватывающих парковках.

— Только расширением трасс проблему не решить.

Необходимо создать условия, которые заставят автомобилистов пересесть на общественный транспорт. С этой целью при въезде в город у конечных станций метрополитена и транспортных узлов создаются перехватывающие парковки, которые призваны разгрузить дороги столицы. В конце октября у станции метро «Аннино» открылась самая большая в столице парковка на 1100 машино-мест. Примечательно, что раньше здесь была свалка, бесхозные помещения, в которых селились бомжи. Теперь тут удобный паркинг с благоустроенной территорией.

Еще одна парковка на 300 машино-мест открыта в мае у станции метро «Улица Академика Янгеля». Обустраивая парковку на этом месте, мы постарались учесть пожелания жителей и предусмотрели места под организацию ярмарок выходного дня, а также массовых мероприятий в праздничные дни.

— Какие еще объекты планируется ввести в ближайшее время?

— В начале следующего года завершится строительство торгового дома «Татарстан». В более отдаленной перспективе в Чертанове Южном появятся еще два православных храма: модульные конструкции строители возведут в 18-м микрорайоне и на Кировоградской улице, 21А.

— В районе построены три современных физкультурно-оздоровительных комплекса, однако до сих пор нет бассейна.

— Недавно власти Южного округа поддержали предложение жителей о строительстве бассейна на территории бывших казарм (17-й микрорайон), за домом 152, корп. 1 по Варшавскому шоссе.

— Как Вы оцениваете качество благоустроительных работ, которые проводились в весенне-летний период?

— Менее чем за полгода строители привели в порядок все 145 дворовых территорий, были обустроены 25 детских городков, выполнен капитальный ремонт пяти спортивных площадок из 30, расположенных на территории района. С учетом пожеланий жителей обустроена дополнительная спортивная площадка по адресу: Россошанская улица, 6, корпус 10.

— А каковы планы на будущий год?

— Программа комплексного развития района утверждена, и на нее выделено достаточно средств, чтобы продолжить работы в прежних объемах. В следующем году строители побывают в 41 дворе, на ремонт которых выделено 62 миллиона рублей.

Каждый двор нам обойдется в полтора-два миллиона рублей. Это большие деньги, на которые мы сможем не только произвести покраску и ремонт, но и установить новые современные малые архитектурные формы, уложить на детских площадках резиновое покрытие, устроить цветники и многое другое.

Назову лишь несколько адресов, по которым будут проведены самые масштабные работы: Чертановская улица, 64, корпуса 1–3; 66, корпуса 1–4; улица Академика Янгеля, 14, корпуса 1–7; Кировоградская улица, 44, корпуса 1, 2; Россошанская улица, 7, корпуса 1, 1А.

Особо хочу подчеркнуть, что в некоторых дворах мы запланировали установить не только новые детские городки и малые архитектурные формы, но и тренажерные комплексы. Мы должны заботиться не только о малышах, но и о подростках, людях среднего и старшего возраста. Двор дол жен быть приспособлен для отдыха представителей разных поколений.

— Будет ли продолжен капитальный ремонт жилого фонда?

— Постановлением Правительства Москвы от 12 ап реля 2011 года № 126-ПП определен порядок и механизм субсидирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов с участием собственников (программа софинансирования). Жители, желающие произвести в своем доме капитальный ремонт, должны внести часть денежных средств — не менее 5 процентов. К сожалению, на сегодняшний день многие жители оказались не готовы к участию в программе. Но мы проводим большую разъяснительную работу в этом направлении. Есть соб ственники, готовые внести пять и даже более процентов от стоимости ремонта. При отборе домов мы руководствуемся такими критериями, как состояние дома, виды работ, но прежде всего — долей средств, которую готовы внести жители.

— А текущий ремонт подъездов продолжится?

— В 2012 году нами запланировано навести порядок в пяти домах по следующим адресам: Чертановская улица, 51, корпус 6; Кировоградский проезд, 3, корпус 1; Дорожная улица, 23, корпус 2; 24, корпус 2; 28, корпус 1. Всего 32 подъезда.

— Какие работы планируется в них выполнить?

— К каждому дому мы подходили индивидуально исходя из его фактического состояния, при этом старались учитывать мнения жителей. В план включены дома 1971–1972 годов постройки.

В большинстве из них подрядные организации произведут окраску фасада входных групп, потолков и стен, ремонт и окраску ограждений лестничных маршей, дверей, окон, замену битых стекол, установку дверных пружин, ремонт или замену почтовых ящиков, ковшей мусоропровода.

— Чем строители порадуют юных чертановцев?

— В районе будет проведен капитальный ремонт не менее семи спортивных площадок. Я считаю, что району недостаточно двухтрех показательных министадионов. Хорошо оборудованные площадки для занятий спортом должны существовать в каждом микрорайоне и в каждом большом дворе. Без внимания не останутся школьные стадионы, ремонт которых будет производиться за счет средств Департамента образования. Также мы планируем построить 14 межквартальных детских городков и одну новую детскую площадку.

— Будут ли продолжены работы по сносу самовольно установленных металлических тентов?

— Еще год назад «ракушками» была занята огромная территория нашего района: во дворах и на прилегающих территориях размещались более 3000 металлических тентов. Мы провели огромную работу не только по перемещению тентов, но и по информированию населения. Необходимо было разъяснить людям, что «ракушки» — это вчерашний день мегаполиса, они не только уродуют облик города, но и занимают огромные площади. Напомню, что на месте двух тентов без труда могут разместиться три автомобиля. Мы планируем, что через год-два в районе останется только несколько десятков металлических тентов, принадлежащих ветеранам и инвалидам.

— В наступающем году работы по созданию безбарьерной среды будут продолжаться?

— Еще два года назад был сделан первый и очень существенный шаг по соз данию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. С тех пор нами ведется планомерная работа по обустройству пандусов при входе в подъезды, занижению бортового камня, что позволяет беспрепятственно проезжать инвалидной коляске. Для слабовидящих сделаны яркие маркировки на дверях социальных учреждений, поликлиник и магазинов, которыми они пользуются. Мы всегда будем в долгу перед инвалидами, и нам предстоит сделать еще очень многое. Москвичи должны чувствовать себя в родном городе комфортно.

— И последний вопрос, который часто задают наши читатели: когда во дворах станет меньше машин, а тротуары доступны для передвижения пешеходов?

— Год назад наши жители имели всего 3381 место для хранения своих «железных коней», в этом году нам удалось организовать дополнительно 2736 мест. В планах на следующий год обустройство 1636 мест.

Беседу вел Д. Спасский Фото Д. Дунько__