ГОРОДСКИЕ ПРОГРАММЫ


 

ДОРОЖНАЯ РАЗВЯЗКА

 

 

Проблему автомобильных пробок городские власти пытаются решить уже не первый год. Ежегодно в столице прокладываются десятки километров новых магистралей, расширяются уже существующие трассы, возводятся эстакады и тоннели. Недавно были приняты меры для улучшения дорожной ситуации на третьем транспортном кольце.

Несмотря на все усилия властей, заторов в Москве меньше не становится. Дело в том, что столица десятилетиями застраивалась без учета роста количества автотранспортных средств, и когда 10–12 лет назад в стране начался настоящий автомобильный бум, город стал буквально задыхаться от перегрузок.
Ежегодно парк автомобилей увеличивается на 200 тыс. единиц, а к 2010 г. обладателем собственной машины станет каждый второй москвич. Правда, свободно передвигаться на автомобиле, если власти не найдут решения проблемы, он скорее всего не сможет: транспорт просто встанет, и город превратится в огромную пробку. Дискредитируется сама идея использования автомобиля как перевозчика грузов и пассажиров по той причине, что уже сегодня скорость на многих московских трассах не превышает 15–20 км/час. Проведенные исследования показали, что самый негативный фактор, влияющий на ситуацию на дорогах, — недостаточное количество автостоянок и их тотальная криминализация. По данным правоохранительных органов, в городскую казну поступает не более 10 процентов собираемых на парковках средств, остальные деньги оседают в карманах нелегальных предпринимателей.
Городские власти надеются, что проблему помогут решить новейшие технические системы, к которым можно отнести так называемые паркоматы. Эти автоматы предназначены для оплаты услуг муниципальных парковок в режиме самообслуживания. Через паркоматы будет взиматься плата согласно утвержденным тарифам (например в центре города стоимость одного часа стоянки составляет 40 руб.). Так же оплатить стоянку через новое устройство можно, воспользовавшись специальной пластиковой карточкой. Использование паркоматов полностью исключит влияние человеческого фактора на этот вид услуг и оградит водителей от хамства, завышенных тарифов и вандализма.
Еще один способ повысить пропускную способность городских магистралей — организация дорожного движения с применением современных методов автоматизированного управления движением. Такой общегородской автоматизированной системой управления дорожным движением «СТАРТ» сейчас оборудуются Ленинский проспект, шоссе Энтузиастов, Ярославское, Алтуфьевское и Волоколамское шоссе. В настоящее время система «СТАРТ» включает в себя 189 видеокамер, установленных на 10 магистралях города. В ближайшее время системами управления будут оборудованы все центральные магистрали, МКАД и третье транспортное кольцо.
Правительство Москвы активно рассматривает возможности и перспективы государственного и частного партнерства. В частности, планируется привлечение инвестиций в проект реконструкции малого кольца Московской железной дороги. По оценке экспертов, потребуется около 1,5 млрд. долл. капиталовложений, для того чтобы на малом кольце Московской железной дороги использовать подвижной состав не только для перевозки грузов, но и пассажиров.

В. Лутовинов
Фото Д. Дунько
 

 

 

 

 

       Рейтинг@Mail.ru