РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
 

Специалисты отмечают, что современным детям стало сложнее учиться. И связано это не столько с возросшим объемом информации, сколько с умением ее обрабатывать. Для этого нужно иметь крепкое здоровье, а как раз этим наши дети (особенно в мегаполисах) похвастать не могут. У многих наблюдаются различные мелкие патологии, связанные с ухудшающейся экологией. С этим можно справиться, если не бояться признать, что у ребенка есть проблемы, и прийти за помощью к специалисту.

В Чертанове Южном есть уютный дворик, где под сенью деревьев весело играют дети. Это двор начальной школы — детского сада компенсирующего вида № 1820, где созданы комфортные условия для прогулок, спортивных занятий, детского творчества.
Благодаря заботам директора школы заслуженного учителя Российской Федерации Т.А. Грязновой в 1994 г. дополнительно к уже существующему логопедическому детскому саду здесь было открыто школьное отделение, в котором дети с недостатками речевого развития смогли начать учиться по традиционной программе массовой школы, получая необходимую помощь учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога. В школе обучаются не только выпускники логопедического детского сада, но и дети, не получившие по тем или иным причинам логопедическую помощь до начала обучения.
В школе № 1820 дети учатся четыре года — с первого по четвертый класс, а затем идут в пятый класс общеобразовательной школы. Однако если все речевые нарушения у учащихся компенсируются быстрее, то они могут перейти в обычную школу и раньше.
Кстати, школа принимает детей не только с логопедическими проблемами, но и с особенностями здоровья, временно не позволяющими учиться в обычной школе. В одном классе обучаются от 9 до 15 человек, что позволяет создать оптимальные условия для занятий, уделять пристальное внимание обучению и развитию каждого ребенка.
В каждом классе есть учитель, воспитатель группы продленного дня, логопед. В школе также работают педагог-дефектолог и психолог. Они занимаются с детьми, которым требуется дополнительная помощь.
Школа работает в режиме полного дня. Учащиеся приходят к 8 часам утра, после первого урока — завтрак, после второго урока — второй завтрак, во время которого дети получают сок и фрукты. После уроков — прогулка, обед, «тихий час» — каждый класс оборудован спальней, как в детском саду. После сна — полдник, время на самоподготовку, занятия с педагогами и логопедами, прогулка, а вечером дети расходятся по домам. Если погода хорошая, то педагоги устраивают дополнительные прогулки после второго или третьего урока. Кислородные коктейли, витаминотерапия, фитотерапия, использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения — все это позволяет сохранить и укрепить детское здоровье. А крепкое здоровье — залог успешного обучения.
Большое внимание в школе уделяется физическому воспитанию детей. В расписании предусмотрены дополнительные часы на спортивные игры. Они развивают координацию, ловкость. Интересно, что все дополнительные занятия — спортивные игры, изостудия, студии хореографии, бумагопластики, бисероплетения — помогают эффективно исправлять нарушения речи. Эти занятия развивают мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие, что позволяет ребенку успешно учиться.
Основа плодотворной деятельности школы — педагогический коллектив, насчитывающий 23 человека, из которых шестеро имеют высшую категорию. На базе школы регулярно проходят семинары, круглые столы, методические курсы.
По словам директора школы Т.А. Грязновой, «в школе нет неуспевающих детей. Учителя считают своим долгом вовремя протянуть каждому ребенку руку помощи, научить наблюдать, мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, чтобы учеба в школе была успешной, приносила радость. Здесь нет стандартных подходов. Только высокий профессионализм, творческий подход к делу, опыт и глубокая заинтересованность в успехе приносят положительные результаты. И как радостно педагогу, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после долгих неудач ребенок восклицает: «Получилось!», обретая веру в себя. Победа каждого ребенка становится и победой школы, его радость — общей радостью».
В 2008 г. в школе состоялся юбилейный 10-й выпуск. Выпускники школы с радостью приходят в школу, делятся с учителями своими успехами, достижениями и сокровенными мечтами. Среди выпускников школы есть студенты МГУ, курсанты кадетских училищ, полиграфисты, молодые педагоги, экономисты, представители многих других профессий. Все выпускники с благодарностью вспоминают свою первую школу, педагоги которой не теряют связи со своими воспитанниками, постоянно контактируют со школами, в которые они перешли учиться. Педагоги говорят, что, как правило, дети легко адаптируются в обычной школе. Более того, по многочисленным отзывам, их отличает трудоспособность, желание учиться, постигать новое. Благодаря индивидуальным занятиям с педагогом, логопедом, психологом у выпускников школы № 1820 очень развита мотивация к обучению, ведь в творческой обстановке школы детям легче раскрывать свои таланты.

С. Цой

 

 
 

      

Hosted by uCoz