ПРИВАТИЗАЦИЯ? РАСПРИВАТИЗАЦИЯ? В «ОДНО ОКНО»
 

ПРИВАТИЗАЦИЯ
Сроки оформления договоров передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации установлены утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856 «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям» Единым реестром документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.
Срок оформления договоров — не более 60 дней, и сотрудники Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО в указанный отрезок времени успевают собрать все документы, оформить договор надлежащим образом и направить материал в Управление Федеральной регистрационной службы по Москве.

Перечень документов личного характера, которые должны предоставить заявители для оформления приватизации жилого помещения в режиме «одного окна»:
• паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей) и ксерокопии этих документов;
• нотариальная доверенность на сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО, ее ксерокопия (по прилагаемому образцу, который можно получить в одной из приемных);
• в случае переезда в Москву из другого субъекта Российской Федерации после 1 июля 1991 г. — выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта и документ из регистрационного органа о неучастии в приватизации ранее (за период с 1991 по 1998 г. сведения о неучастии в приватизации предоставляют органы БТИ, за период с 1998 г. сведения предоставляют Управления Федеральной регистрационной службы);
• в случае переезда по Москве после 1 июля 1991 г. — выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта;
• оригинал договора социального найма (при наличии);
• две незаполненные почтовые карточки.
При сдаче документов необходимо присутствовать всем гражданам, зарегистрированным в приватизируемой квартире, за исключением оформивших доверенность либо нотариальный отказ от участия в приватизации, несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.
В соответствии с Регламентом подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договоров передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. № 606-ПП, при обращении граждан по вопросу приватизации в режиме «одного окна» заявителям выдается выписка из электронного журнала учета, в которой содержатся сведения о дате, времени обращения, регистрационный номер, перечень предоставленных документов. Там, где не имеется сетевая программа, выдается копия заявления о подготовке документов для приватизации жилого помещения.
Хотелось бы отметить, что гражданам, которые уже приняли решение о приватизации занимаемых жилых помещений, следует обращаться в приемные Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО уже сейчас. Ведь на сегодняшний день около 34% от всего количества жилых помещений, находящихся в ЮАО, не приватизированы. Так что желающих оформить приватизацию будет больше чем достаточно. А это вновь спровоцирует появление очередей, вопросов о том, почему нельзя принять всех сразу, по какой причине так долго оформляются документы и т. п.
Единый информационный телефон службы «одного окна» по вопросам приватизации жилых помещений: 8-499-619-02-45.

РАСПРИВАТИЗАЦИЯ
Оформление передачи городу Москве ранее приватизированных жилых помещений (расприватизация) осуществляется в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. № 463-ПП.
Прием документов производится в приемной Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЮАО, расположенной по адресу Болотниковская ул., 8, корп. 2.
Режим работы:
понедельник–четверг —
с 9.00 до 18.00,
пятница — с 9.00 до 16.45, перерыв — с 13.15 до 14.00.
При подаче заявления должны присутствовать все собственники жилого помещения старше 14 лет или их законные представители.
В случае если после регистрации договора передачи на переданную жилую площадь были вселены в установленном порядке иные лица (кроме детей при рождении), такое жилое помещение не является свободным от обязательств и не подлежит передаче в собственность городу.
Кроме того, причинами отказа в оформлении документов являются:
• наличие не утвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;
• наличие ограничений (обременений) на передаваемое жилое помещение;
• выявление факта, подтверждающего, что передаваемое жилое помещение не является единственным в собственности граждан;
• выявление в ходе подготовки договора передачи документов, утративших силу, а также не соответствующих действительности;
• вселение после регистрации договора передачи в собственность в порядке приватизации в передаваемое жилое помещение иных лиц;
• выбытие одного из собственников по смерти или по иной причине и др.
Подготовка документов может быть прекращена на основании отзыва заявителем (заявителями) заявления либо обращения одного из собственников об отсутствии намерений оформлять договор передачи.

Перечень документов личного характера, которые должны предоставить заявители для оформления расприватизации жилого помещения в режиме «одного окна»:
• оригиналы правоустанавливающих документов: договор передачи, заявление на приватизацию, свидетельство (оригиналы и ксерокопии);
• поэтажный план и экспликация квартиры (оригиналы и ксерокопии; выдаются в Южном ТБТИ по адресу: 1-й Автозаводский пр-д, 4, корп. 1). Если в квартире была произведена перепланировка, переустройство, то они должны быть согласованы в установленном порядке; обращаться в Инспекцию по надзору за переустройством помещений в жилых домах по адресу: Кленовый бул., 26;
• паспорта всех зарегистрированных на данной площади граждан старше 14 лет и свидетельства о рождении граждан младше 14 лет и ксерокопии этих документов (копия паспорта — страницы с ФИО и датой рождения, все страницы с регистрацией);
• для оформления расприватизации жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства;
• доверенность от граждан на сотрудников Управления для проведения государственной регистрации, удостоверенная нотариально (образец можно получить в приемной Управления).
При получении документов необходимо проверить соответствие содержащихся в них сведений.

Заместитель начальника Управления — начальник отдела
управления жилищным фондом К.Б. Акинфиев



В настоящее время в Южном административном округе прием заявителей по вопросам приватизации жилых помещений ведется
в семи приемных.

Приемная № 3
Газопровод ул., 5
(здание ЕИРЦ)
Принимаются жители районов Чертаново Южное,
Чертаново Северное
Режим работы:
понедельник–четверг —
с 9.00 до 18.00,
пятница — с 9.00 до 16.45, перерыв — с 13.15 до 14.00..