1 ноября принят Закон «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». 
Эти стандарты используются для расчета субсидии; стоимости жилищно-коммунальных услуг; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В рамках реализации федеральных нормативных правовых актов для расчета величины субсидий в законе города предполагается использовать прожиточные минимумы, утверждаемые Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп. Как сообщил в своем содокладе председатель комиссии депутат С. Орлов (фракция «Единая Россия»), документ был значительно доработан и усовершенствован путем внесения поправок законодателей. Закон направлен на реализацию прав москвичей на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, защиту интересов жителей в жилищной сфере. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, учитывая его социальную направленность и актуальность для столицы. 
15 ноября в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 “Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве”». Законопроект уточняет категории граждан, на которые не распространяется общее правило предоставления жилого помещения в районе проживания вследствие признания жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению. В частности, документом устанавливается, что исключение из общего правила должно быть отнесено только к предоставлению жилых помещений гражданам, подлежащих неотложному отселению из жилых помещений, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, если они в установленном порядке были признаны аварийными и не подлежащими восстановлению по техническим причинам. В этом случае, в соответствии с федеральным жилищным законодательством, граждане получат жилые помещения в пределах городской черты. При этом для граждан, отселяемых из жилых помещений по причине их ветхости, а также для граждан, восстановление жилых домов или помещений которых после аварии признано нецелесообразным по экономическим причинам, продолжает действовать общий порядок предоставления жилых помещений. По мнению депутатов, принятие данной поправки соответствует политике, проводимой городом при переселении граждан, и его принятие позволит снизить социальную напряженность, возникающую при переселении граждан из ветхих и аварийных домов. Между тем, согласно заключению мэра Москвы на данный проект закона, документ исключает из числа оснований освобождения жилых домов необходимость нового строительства и развития территорий. «С этим предложением нельзя согласиться», — считает мэр, — «поскольку градостроительное развитие столицы и реализация Генерального плана города Москвы невозможны без сноса жилых домов и изъятия земельных участков для государственных нужд в соответствии с Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации». Принимая во внимание доводы, содержащиеся в заключении мэра, М. Москвин-Тарханов высказался за то, чтобы доработать документ с учетом замечаний. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, отведя три недели на работу над поправками. В то же время Дума на своем заседании проголосовала за отклонение другого проекта закона — «О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве». Данный документ был подготовлен и внесен на рассмотрение Думы депутатом С. Митрохиным (фракция «ЯБЛОКО — ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»). Документом предлагалось внести изменения в отдельные статьи Закона города «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» в целях усиления защиты прав граждан при переселении. Законопроект предполагал, в частности, не применять ограничения права граждан на сохранение района проживания при наличии в жилищном фонде города Москвы свободных жилых помещений в районе проживания. Кроме того, документ предусматривал порядок доведения до граждан информации о свободных жилых помещениях в жилищном фонде города Москвы, аварийных и подлежащих сносу домах. Наконец, законопроектом предлагалось исключить из числа оснований для изъятия земельных участков необходимость нового строительства. 

 

Что волнует москвичей

 

Что волнует москвичей? Процессы глобализации, стихийные бедствия, макроэкономические и политические интриги? Конечно. Но в гораздо большей степени рядовых граждан заботят более простые вещи. Такие, как здоровье, работа, пенсии, возможность улучшить жилищные условия, перепланировать свою «панельку», лучше обустроить быт, воспользоваться честно заработанными за трудовую жизнь льготами, избежать обмана в магазине, аптеке или на приеме у чиновника и многие другие «мелочи», из которых и состоит наша жизнь. 

Но как же сложно бывает порой разобраться в дебрях всевозможных инструкций, указов, положений и предписаний, а в лабиринтах чиновничьих коридоров и вообще можно затеряться надолго. Причина же всей этой нервотрепки заключается в одном — в отсутствии необходимой и доступной информации. Именно ее наличие является одним из важных условий нормального и продуктивного взаимодействия населения и власти. 
Попытка добиться доступа москвичей к информационным ресурсам городских властей была предпринята Правительством Москвы в 2001 г., когда появилась «Концепция движения Москвы к информационному обществу». Концепция стала в свою очередь платформой для разработки городской целевой программы «Электронная Москва». Ее задача заключается в повышении уровня интеграции и согласованном функционировании систем городского управления, обеспечении эффективной работы законодательной и исполнительной ветвей городской власти. Появились интернет-порталы Правительства Москвы, Московской городской Думы, департаментов и комитетов столичного правительства, сайты префектур административных округов и районов. Кроме того, были открыты новые интернет-ресурсы, которые интегрируют в себе тем или иным образом всю информацию о работе органов власти Москвы, структурируют социально-экономическое устройство городского хозяйства. Одним из таких информационных ресурсов является портал «Муниципал-Пресс» www.mpress.ru.
Если совершить экскурсию по сайтам, разделам и рубрикам портала, то можно найти много полезных для каждого москвича сведений. Особенно в силу своего познавательно-справочного и практического характера. Наиболее динамичной в этом плане представляется рубрика «Вопрос–Ответ». Круг вопросов, которые она содержит, касается таких актуальных для каждого горожанина тем, как снос домов и расселение, получение квартир по различным городским программам, приватизация жилья, пенсии, социальное и медицинское обслуживание, коммунальные платежи, ипотека, потребительский рынок и многих других, объединенных в раздел «Главные темы». Удобным является то, что здесь можно найти дополнительную развернутую информацию на поставленный вопрос: обзор нормативных актов, отчеты о проводимых правительством Москвы пресс-конференциях, подборку публикаций в СМИ и социологических исследований и др. 
Кроме удобной и упрощенной системы поиска работу пользователя облегчает «светофор», установленный на портале. В зависимости от желания можно выбрать один из пяти фоновых цветов, что облегчает восприятие материала. Такая услуга — редкость в просторах Интернета.
Перечень наиболее важных документов, регламентирующих социально-экономическую жизнь города, представлен в рубрике «Хроника». Благодаря удобству поиска, вопросы, рассматриваемые на заседаниях Мосгордумы и Правительства Москвы, законы, принятые городской Думой и нормативные акты правительства можно посмотреть как по хронологии, так и по тематическому рубрикатору.
Как для специалиста, так и для читателя, представляют интерес разделы «Обзор СМИ», в котором ежедневно представлены наиболее актуальные публикации в московской и федеральной прессе, и «Окружные и районные газеты». В последнем собрана информация о более чем 180 городских изданиях: их формат, периодичность, тираж, внешнее оформление, интернет- и электронные версии газет, итоги ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук» за несколько лет. В разделе можно узнать об изменениях в законодательстве в области СМИ, получить практические советы по организации работы редакции и разъяснения по тем или иным принимаемым нормативным актам.
В разделе «Полезная информация» можно найти весьма обширный список сайтов федеральных и городских органов власти, существующие сайты столичных департаментов и комитетов, префектур административных округов и управ районов, политических партий, кодексы РФ, актуальные для москвичей нормативные документы, список «горячих линий» и справочных телефонов и другие необходимые сведения. 
В рамках портала «Муниципал-Пресс» недавно открыт сайт «Выборы-2007», который ведет всю хронику подготовки к выборам в Федеральное Собрание РФ в 2007 г. и президента России в 2008 г., содержит полную информацию о политических партиях страны и дайджест прессы, на страницах которой освещаются все перипетии предвыборных баталий.
Часто посещая портал по адресу www.mpress.ru, можно убедиться, что «Муниципал-Пресс» — структура динамичная. Об этом свидетельствует регулярное обновление информации в соответствии с социально-экономической и политической жизнью города, стремление к расширению информационных и функциональных возможностей. С дополнительной информацией о работе Московской городской Думы можно ознакомиться на сайтах www.duma.mos.ru и www.mpress.ru

По материалам Пресс-центра МГД

 

 
 

       Рейтинг@Mail.ru