ЗВОНОК НА УРОК


 

ДЕРЖИМ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ

 

 


Чтобы стать педагогом, мастером своего дела, одних знаний недостаточно, необходимо научиться мыслить и действовать профессионально, ведь воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Это не только передача накопленного опыта, знаний, умений, способов мышления, нравственных и этических норм от старших поколений к младшим, но и такое воздействие на ребенка, которое позволяет формировать у него определенные взгляды, убеждения, готовить его к жизни. Важно помнить, что такое воздействие способно принести свои плоды, если оно осуществляется не отдельным учителем, но совместными усилиями всех педагогов, родителей и детей старшего возраста по отношению к младшим.
Особого внимания заслуживает история гимназии № 1526, расположенной в нашем районе. За 20 лет своей работы школа удостоилась чести называться гимназией. И это звание дано ей не спроста.
Вот уже несколько лет подряд гимназия становится лауреатом российского конкурса «Школа года». В 2000–2003 гг. в каталоге «Образование и карьера» она заняла 13-е место среди гимназий. Как рассказывает ее директор Т.Г. Болдина, за эти годы в гимназии сформировался очень сильный и дружный педагогический коллектив. Несколько педагогов школы даже получили гранты города Москвы в области образования. К тому же представители школы несколько раз побеждали в окружных и городских конкурсах «Учитель года».
В гимназии стараются воспитывать учеников духовно богатыми и добрыми людьми с активной жизненной позицией. А выпускникам школы предоставляется возможность сделать осознанный выбор своей будущей профессии, ведь гимназия взаимодействует со многими столичными вузами, среди которых ВГНА, ГУВШЭ, РХТУ им. Менделеева, МГАТУ.
Педагогический и школьный коллектив гордится успехами, достигнутыми учениками школы. Каждый год среди выпускников школы есть медалисты. «У наших выпускников разные судьбы, — говорит Т.Г. Болдина, — но большинство из них становятся первоклассными специалистами, а некоторые востребованы и за рубежом. А в работе им помогает знание иностранного языка, который они углубленно изучали в школе. Ведь одна из важнейших задач гимназии — интегрирование учеников в мировое сообщество».
Большое внимание уделяют в гимназии и дополнительному образованию. В школьном театре занятия ведет профессиональный режиссер. Есть в школе изо- и музыкальная студии, фольклорный ансамбль «Московиты», которые не раз становились победителями различных конкурсов.
По словам Т.Г. Болдиной, все, кто работает и учится в стенах гимназии — люди ищущие и творческие. В школе используются новые педагогические и психологические программы, среди которых программа «Духовного и интеллектуального развития учащихся на основе информационных технологий». Ее реализация подразумевает использование компьютера в образовательном процессе. За время работы по этой программе ребята учились размышлять, проводить исследования, заниматься проектной деятельностью. Но новые знания получили не только ученики, но и учителя, окончившие компьютерные курсы.

ПОМНЯ О ПРОШЛОМ
Средняя школа № 1162, отметившая в прошлом году 100-летний юбилей, может служить примером преемственности поколений — так бережно в ней собираются и хранятся документы и вещи, повествующие об истории нашей Родины. В ее стенах помнят и чтут первых педагогов и выпускников, ушедших на фронт со школьной скамьи в 1941 году.
Ученики и учителя школы вот уже 20 лет занимаются поисково-исследовательской деятельностью, работают в архиве Домодедовского военкомата. В результате этих исследований ребята составили список, в котором на сегодняшний день уже более 120 фамилий погибших на фронте жителей Аннино, среди которых и бывшие ученики школы. Сейчас в школе существует историко-краеведческий музей, в котором можно познакомиться с историей небольшого микрорайона на юге Москвы — бывшей деревни Аннино. В музее хранятся и документы, рассказывающие о современной истории школы: дипломы и награды ее учеников. Экспозиция музея постоянно пополняется, ведь ребята участвуют в поисковых экспедициях, за что награждены медалью за активный поиск. Но главная цель работы музея — увлечь учащихся школы краеведческой работой.
Современная жизнь школы № 1162 — разнообразна и интересна. В школе работают по двум экспериментальным программам: «Экология и устойчивое развитие» и «Разработка модели образовательного процесса на основе исследовательской деятельности учащихся».
Школьники посещают семинары по обучению исследовательским навыкам, на которых им объясняют, как выбирать хорошие книги, как поставить цель исследования, оформить гипотезу, вести научную работу и т. п. Члены работающего в школе научного общества проводят различные исследования, изучают важные социальные и культурные темы, осуществляют видеопроекты.
Те же, кого больше привлекает искусство, могут посещать танцевальную и театральную студии и кукольный театр.
Кстати, около года назад учащиеся приняли коллегиальное решение бороться с курением и нецензурной речью в школьных стенах, и, по словам директора, культурный уровень поведения в школе с тех пор значительно вырос.

В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ
Общеобразовательная школа № 932 — уникальное в своем роде учебное заведение, которое находится в постоянном развитии и является экспериментальной площадкой для многих образовательных программ, таких как «Создание целостной системы непрерывного экологического образования и воспитания учащихся общеобразовательной школы», «Школа-2100».
Педагоги школы стараются привить своим воспитанникам такое отношение к окружающей среде, когда человек считает себя частью природы, а не ее царем. Ведь нам достаточно хорошо известно, к чему приводит бездумное вмешательство в экосистему. 
Эксперимент — главное в работе педагогического коллектива школы. За время своего существования школа перешла на предпрофильное обучение в 9-х классах и профильное обучение старшеклассников. Ее ученики активно занимаются проектной, а учителя — исследовательской деятельностью.
Педагогами школы разрабатываются авторские программы, результатом чего стало издание нескольких учебников и учебных пособий и многочисленные награды учителей.
Высокий творческий потенциал и у школьников: они участвуют в научных конференциях, международных выставках и программах, занимаются в объединениях и клубах, существующих в школе в рамках дополнительного образования.
Кстати, педагоги школы считают, что ребенок в процессе обучения не должен терять здоровье, а сохранить его хотя бы на прежнем уровне, поэтому в каждом классе много растений. В классах, выходящих на север, стены окрашены в более теплые тона, в кабинетах, где много солнца, цвет стен снижает излишнюю освещенность. Особое внимание уделяется и наглядным пособиям. В школе используют обучающие плакаты, рассматривая которые, ребята тренируют зрение. Текст на них имеет разный размер — от крупных букв наверху к мелким внизу, как в кабинете у окулиста. Глаз, стремясь прочитать самые мелкие надписи, невольно упражняется. 
Кроме того, в школе № 932 действуют театральная и танцевальная студии и еще 42 кружка, которые посещают около 600 человек. Так что школьникам скучать не приходится.
Наш корр.
 

 

 

 

 

       Рейтинг@Mail.ru