ПРЯМАЯ РЕЧЬ


 

РЕАГЕНТЫ СТАНУТ БЕЗОПАСНЫМИ

 

Очередной брифинг главы округа П.П. Бирюкова начался с вопросов журналистов о ходе подготовки к предстоящей зиме.

Префект сказал, что в этом году работникам коммунальных служб дано указание не применять реагенты во дворах: «Все, от кого зависит уборка территории, должны приложить максимум усилий, для того чтобы обеспечить уборку внутридворовых территорий, используя исключительно малую механизацию». Далее он сообщил, что сэкономленные на реагентах деньги будут направляться на поощрение самых трудолюбивых и добросовестных дворников. По словам П.П. Бирюкова, на сегодняшний день в Южном округе имеются 192 трактора, на 42 из них установлено роторное оборудование. В ближайшее время количество средств малой механизации планируется довести до 75 единиц в каждом районе.
Отвечая на вопрос журналистов о качестве используемых в столице противогололедных средств, префект сказал, что степень их пригодности доказана пятилетним опытом использования: они не разъедают обувь, покрышки автомашин, безопасны для домашних животных. «Лучшим доказательством того, что используемые реагенты безвредны, служит тот факт, что каждой весной после таяния снега вдоль дорог появляются разноцветные клумбы, зеленеет трава, растут деревья и кустарники», — заметил П.П. Бирюков. Он также добавил, что техническая соль на наших дорогах применяться не будет: «Мы полностью отказались от ее использования и будем наказывать подрядные организации в случае ее применения».
Как следует из розданного журналистам пресс-релиза, коммунальными службами округа подготовлено к зиме около 3000 жилых домов. Кроме того, выполнены капитальные работы по восстановлению линий связи, обеспечивающих контроль за закрытием чердаков и подвалов, произведен ремонт мягких и стальных кровель, приведены в порядок газовое и электрохозяйство и многое другое.
Вместе с тем в префектуре отмечают, что существуют определенные трудности при подготовке к зимней эксплуатации ведомственного жилого фонда. Так, руководители «Мосспецжелезобетона», Московского пивоваренного завода, камвольного комбината «Красный Октябрь» практически самоустранились от подготовки общежитий к зиме. В связи с этим окружные власти направили обращения в прокуратуру с требованием принять меры к руководителям указанных предприятий.
Полным ходом идет формирование и подготовка бригад, которым предстоит заняться очисткой кровель от наледи. Все они должны пройти специальное обучение, а подрядные организации обязаны оснастить рабочих необходимой экипировкой, инструментами и средствами связи.
В двух районах округа — Даниловском и Донском — власти решили пойти на эксперимент: здесь сбивать сосульки и очищать крыши от снега будут студенты Московского студенческого отряда.
Для приема снега подготовлены к работе восемь снегоплавильных пунктов. Практически решен вопрос о строительстве еще одного пункта — в 1-м Котляковском проезде.
Несколько вопросов, заданных префекту, касались работы Единых информационно-расчетных центров и оплаты коммунальных услуг.
П.П. Бирюков сообщил, что благодаря новой системе, которая действует в столице уже около трех лет, удалось повысить собираемость коммунальных платежей до 97%. Несмотря на это, долг неплательщиков перед государством составляет десятки миллионов рублей. «К каждому должнику мы подходим индивидуально, — сказал префект. — Малоимущим гражданам помогаем оформить субсидию, других убеждаем погасить долг сразу или по частям. Бывают случаи, когда по просьбе жителей мы переселяем их в квартиры меньшей площади, сокращая тем самым ежемесячные платежи в два и более раза». П.П. Бирюков также отметил, что в Южном округе не было случаев насильственного переселения должников на меньшую жилплощадь: «Несмотря на то что новый Жилищный кодекс разрешает подобные операции, мы таких шагов не предпринимаем. Выселение — эта крайняя мера». Бороться со злостными неплательщиками окружные власти предпочитают с помощью исковых заявлений в суд.
Говоря о работе Единых информационно-расчетных центров, глава округа подчеркнул, что их расписание составлено таким образом, чтобы каждый житель мог обратиться в Центр в любое удобное для себя время: «Операторы работают ежедневно без перерыва на обед и только с одним выходным в воскресенье — это позволяет избежать очередей и множества вопросов».

А. Ржаной, фото Д. Дунько

 
 

 

       Рейтинг@Mail.ru