УТВЕРЖДЕНО решением муниципального Собрания от 21 октября 2008 г. № 01-03-73/8 Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципального служащего муниципалитета внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве 1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом города Москвы от 24 марта 2004 г. № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» (далее — Закон) определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего муниципальной службы муниципалитета внутригородского муниципального образования Чертаново Южное в городе Москве (далее — вакантная должность муниципальной службы). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право гражданина Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в муниципальном органе объявляется по решению руководителя органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени муниципального образования (далее — представитель нанимателя), на основании письменного мотивированного обращения начальника структурного подразделения муниципального органа, в котором имеется вакантная должность, при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим и предусмотренной в штатном расписании муниципального органа) должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии с Законом города Москвы должно быть произведено на конкурсной основе. Письменные мотивированные обращения наряду с просьбой об объявлении конкурса должны содержать наименование вакантной должности муниципальной службы, а также перечень теоретических вопросов и конкретные практические ситуационные задачи, необходимые для проведения тестирования кандидата на замещение вакантной должности.

3. Конкурс в соответствии с Законом проводится для замещения вакантных должностей муниципальной службы второй, третьей групп.

4. Конкурс не проводится при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным Законом города Москвы квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании. Информация о проведении конкурса может быть также размещена на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа). На сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия прохождения муниципальной службы; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок его проведения; другие информационные материалы.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в муниципальный орган:

А) личное заявление на имя председателя конкурсной Комиссии;

Б) собственноручно заполненную анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

В) копию паспорта или замещающего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

Г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

• копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

• копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

Д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

Е) справку из налоговых органов о доходах и принадлежащем имуществе.

8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя конкурсной Комиссии. Кадровая служба муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает предоставление ему документов, необходимых для участия в конкурсе.

9. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений. Достоверность сведений, представляемых гражданином на имя работодателя, подлежит проверке.

10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

11. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в муниципальный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушение правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине работодатель вправе перенести сроки их приема.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается работодателем после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме работодателем о причинах отказа в участии в конкурсе.

13. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Работодатель не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом города Москвы.

15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.

16. Для проведения конкурса правовым актом муниципального органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом муниципального органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят работодатель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы). В состав конкурсной комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, по согласованию с указанными лицами. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которому связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При прохождении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной муниципальной (государственной) службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение иных письменных заданий по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Тестирование кандидатов на вакантную муниципальную должность проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленных структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность. Кандидатам на вакантную должность предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. Проведение дискуссий (собеседований) базируется на практических вопросах, конкретных ситуациях, заранее подготовленных структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность. Кандидаты на вакантную должность получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одним из них (например, тестированием) конкурс считается завершенным. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, Законом города Москвы.

20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, при равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

23. По результатам конкурса работодателем заключается трудовой договор с победителем конкурса о назначении его на вакантную должность муниципальной службы.

24. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса может быть размещена на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются по их письменному заявлению после завершения конкурса.

26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

27. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, а также кандидаты, не прошедшие отбор, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.__