РОДИТЕЛЯМ О НАРКОМАНИИ
 

Наркотики — это болезнь нашей цивилизации. По мнению специалистов, дети приобщаются к наркотикам по трем основным причинам: рынок, поставляющий наркотики, среда, допускающая применение наркотиков, и определенная индивидуальная склонность.
Конечно, родители не могут повлиять на рынок сбыта, если есть спрос — будет и предложение. Но можно и нужно сделать так, чтобы у наших детей не возникало спроса на это зелье, не появлялось желания познакомиться с наркотиками.
Предупреждение болезни всегда предпочтительнее лечения, поэтому важно создать у вашего ребенка разумное, основанное на важных знаниях, отношение к наркотикам. Самое лучшее, что могут сделать родители, — это с раннего возраста (9–10 лет) начать осторожно говорить с ребенком на эти темы. Главное, чтобы ребенок понял, что это страшное зло и ему не надо даже пробовать знакомиться с ним, если он хочет прожить свою жизнь счастливо и быть успешным.
Вы должны иметь достоверную информацию о наркотиках. Это поможет вам лучше разобраться в проблеме самим и повысить доверие к вам ребенка во время беседы. Главное, что надо помнить — запугивание детей наносит большой вред. Запугивание не просто не срабатывает, а действует прямо противоположно. Информация о наркотиках должна соответствовать возрасту и быть правдивой в разумных пределах.

Почему подростки начинают пробовать наркотики? Существует несколько основных причин приобщения к наркотикам
1. Подвернулась возможность, и подросток решил попробовать, что это такое.
Ни в коем случае не паникуйте. Конечно, родители должны выразить свое отношение к этому достаточно резко, чтобы показать ребенку, как сильно их это огорчает. Вполне достаточно будет поговорить с ребенком о последствиях приема наркотиков, что-то запретить, например общение с друзьями, употребляющими наркотики.
Нужно помнить, что если ребенок попробовал наркотики — это не значит, что он уже наркоман. Очень негативная реакция может привести к усугублению ситуации.
2. Прием наркотиков для подростков рассматривается часто как приятное, возбуждающее занятие, не связанное с опасностью для здоровья, о которой говорят взрослые. Им нравится ощущение риска.
B разговоре со своим ребенком сделайте упор не на физическом, а на психологическом здоровье и социальных последствиях (потеря учебы, друзей и т. д.).
3. Некоторые подростки начинают употреблять наркотики или нюхать клей, растворители, чтобы отвлечься от проблем в семье, школе. Это может быть реакция на насилие или безразличие в семье, в школе, в среде сверстников.
Чтобы справиться с проблемами, негативными чувствами, подросткам нужна постоянная доброжелательная поддержка. Необходимо объяснить вашему ребенку, что наркотики не помогут решить уже существующую проблему, только создадут новые. Пока он не поймет этого, он не изменит поведение.
4. Употребление наркотиков также может быть реакцией на одиночество, ощущение своей ненужности, неуверенности в себе. Если причина в этом, очень важно понять ее и помочь ребенку преодолеть эти трудности другими средствами, без наркотиков. Для повышения самооценки родители должны постоянно повторять детям, что они их любят.

Если ребенок попробовал наркотик впервые или использует его нерегулярно, бывает непросто выявить его употребление.

Общие признаки потребления психоактивных веществ
• Изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе.
• Изменение сознания: его сужение, искажение или помрачение.
• Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации.
• Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость («каша во рту»).
• Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища. Блеск глаз или их «мутность», сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет. Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса.
• Изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность.
• Изменения координации движений: нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, неточность); неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя.
Не делайте сразу поспешных выводов, если ваш ребенок выглядит безучастным — часто признаки употребления наркотиков совпадают с обычными поведенческими проявлениями переходного возраста.

Главное — ребенок должен быть уверен в вашей любви и готовности помочь ему в любом случае. Вместе вы справитесь с любыми проблемами!

.
 

.

.