28 июня Московская городская Дума, рассмотрев в первом чтении проект закона «Об обеспечении равных условий и гарантий доступа политических партий к средствам массовой информации города Москвы», отклонила его. Этот законопроект был внесен в Думу фракцией «ЯБЛОКО-ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ». Как сказал, представляя его на заседании Думы, лидер фракции С. Митрохин, проект был призван урегулировать отношения, возникающие в межвыборный период в связи с реализацией права политических партий на равный доступ к средствам массовой информации. Отметив, что это право определено в Федеральном законе «О политических партиях», хотя и «чрезмерно лаконично для того, чтобы быть реализовано», он предложил установить механизм равного доступа политических партий к СМИ на уровне субъекта РФ — в городе Москве. Депутат особо подчеркнул, что этот закон должен распространяться только на средства массовой информации, которые финансируются из бюджета Москвы, и он необходим для того, чтобы избиратели — налогоплательщики имели возможность получать информацию о деятельности всех политических партий и их фракций в Московской городской Думе без исключения. Эту точку зрения поддержали депутаты из фракции КПРФ. По словам В. Лакеева и В. Уласа, каждая политическая партия имеет право высказываться по всем происходящим событиям и по всем жизненно важным для общества вопросам. Однако большинство депутатов, представляющих в Мосгордуме фракцию «Единая Россия», выступили против законопроекта. Прежде всего потому, что вопросы, которые в нем затронуты — вопросы деятельности политических партий, в том числе вопросы использования ими государственных или муниципальных средств массовой информации — могут быть решены только на уровне федерального законодательства. 
5 июля был принят Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2003 года №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» и Закон города Москвы от 3 марта 2004 года №13 «Об основах градостроительства в городе Москве». Закон наделяет Мосгосстройнадзор полномочиями по выдаче разрешений на строительство (раньше этим занималась Москомархитектура): подобная концентрация разрешительных и надзорных функций в одних руках должна будет усилить контроль города за инвестиционно-строительным процессом и в целом повысит эффективность работы столичного градостроительного комплекса. 
5 июля Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 ноября 2005 года №56 «О бюджете города Москвы на 2006 год». Как сообщил докладчик, руководитель Департамента финансов города Ю. Коростелев, ко второму чтению поступило 88 депутатских поправок, из которых 22 поддержаны редактором. В свою очередь, редактор внес в документ 56 поправок, которыми было учтено 47 поправок законодателей. Редактор согласился с предложением депутатов об увеличении суммы дополнительных поступлений по налогу на имущество организаций на 1,5 млрд. рублей. По единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 1,4 млрд. рублей, что даже несколько превысило предложения депутатов по этому источнику. Доходы бюджета по налогу на игорный бизнес увеличиваются на 1 млрд. рублей, что соответствует предложениям депутатов. Поступление налоговых платежей в начале года значительно превысило показатели, установленные первоначальной редакцией бюджета. Превышение обеспечивается в основном за счет увеличения поступления налога от ОАО «Газпром», кредитных организаций и поступления налога на прибыль от разовых сделок по реализации пакетов ценных бумаг на 17,8 млрд. рублей. 8,33 % от общей суммы дополнительных доходов по налогу на прибыль будут направлены в дорожный фонд города в качестве одного из источников наполнения этого фонда и будут использованы на решение наиболее важных задач по развитию городской транспортной системы и дорожного хозяйства. В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии И. Антонов (фракция «Единая Россия») сообщил, что правительство города максимально учло большинство депутатских поправок, если не в полном объеме, то, по крайней мере, в основной их части. Согласно изменениям расходы на капитальный ремонт жилищного фонда увеличены дополнительно на 1,5 млрд. рублей, включая 700 млн. рублей на ремонт и модернизацию лифтов. По отрасли «Образование» дополнительные расходы составят 1,3 млрд. рублей, включая 400 млн. рублей на капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений, 100 млн. рублей на приобретение бесплатных учебников, 547 млн. рублей на питание учащихся, 31 млн. рублей на увеличение размера стипендий в учреждениях профобразования и ряд других расходов. По отрасли «Связь и информатика» увеличение составит 183 млн. рублей. На финансирование культуры, кинематографии и средств массовой информации дополнительно выделяется 148 млн. рублей. На здравоохранение и спорт бюджетные ассигнования, в дополнение к уже принятым в первом чтении, составят свыше 2,5 млрд. рублей. Эта сумма включает в себя 900 млн. рублей на капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, 218 млн. рублей — на профилактику СПИДа, 350 млн. рублей — на приобретение оборудования для больниц и поликлиник города и ряд других расходов. Самая большая сумма дополнительных доходов будет направлена на наиболее капиталоемкое направление бюджетных расходов — финансирование городской инвестиционной программы. В состав объектов, подлежащих бюджетному финансированию, включены инженерные коммуникации к жилым застройкам, топливно-энергетические объекты и объекты водопроводно-канализационного хозяйства, инженерные коммуникации в центре города, вводные объекты жилищного строительства и заделы под строительство объектов 2007 года. Суммируя объемы дополнительного финансирования в целом, И. Антонов назвал основные цифры: по ЖКХ — 32,4 млрд. рублей, образованию — 8,4 млрд. рублей, культуре, искусству и средствам массовой информации — 2,4 млрд. рублей, здравоохранению и спорту — 700 млн. рублей. 

По материалам Пресс-центра МГД

 

 
 

       Рейтинг@Mail.ru