Как только сошел снег, в районе Чертаново Южное начались масштабные благоустроительные работы. До конца лета строителям предстоит отремонтировать на 30 процентов больше дорог, чем в прошлом году, только во дворах предстоит уложить 17 тыс. кв. метров асфальта. Необходимо подготовить к эксплуатации в зимний период 213 жилых строений, произвести ремонт в 95 домах и 439 подъездах, навести порядок в 145 дворах, обустроить 25 детских городков. Однако самая масштабная программа, разработанная окружными и районными властями, должна кардинально изменить облик района и практически всех дворовых территорий — снос самовольно установленных металлических тентов позволит на порядок увеличить число парковочных мест во дворах и вдоль дорог, освободить пространство для пешеходов и проезда спецтехники — «Скорой помощи», пожарных, спасателей и т. д.

В управе работу по ликвидации «пеналов» и «ракушек» называют деликатной. Власти готовы вести диалог с каждым автолюбителем, разъяснять важность программы, рассматривать предоставляемые документы.

О том, что уже сделано и какую работу подрядным организациям предстоит выполнить до конца лета, нашему корреспонденту рассказал глава управы района Чертаново Южное М.И. Гелун.

власти уделяют так много внимания выводу металлических тентов с дворовых территорий?

— Так уж сложилось, что в нашем районе расположено более 3000 металлических тентов. В каждом из 145 дворов их не менее 20. «Ракушками» занята огромная территория, которая практически не используется по назначению. Наша задача — исправить ситуацию, организовав не менее 30 дополнительных машино-мест в каждом дворе. Всего в районе будет организовано 1625 новых парковочных мест.

— С чего началась работа по удалению «ракушек», не стал ли их снос неприятным сюрпризом для владельцев?

— О том, что в районе останется только несколько десятков металлических тентов, принадлежащих ветеранам и инвалидам, мы стали информировать жителей еще в начале года. Эта тема неизменно поднималась на 12 встречах с населением, 12 прямых эфирах на телевидении, которые прошли с начала года.

Также было издано два специальных выпуска районной газеты и информационный бюллетень с указанием адресов и дат перемещения «ракушек».

Такая же информация размещена на сайте управы:

http://chu.uao.mos.ru и специальных стендах, установленных во дворах. На личном приеме граждан мне также приходится отвечать на вопросы, связанные с хранением автотранспорта.

Прежде всего хочу обратить внимание на то, что работа по ликвидации тентов ведется в строгом соответствии с нормативными правовыми актами: постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 года № 4-ПП «Об организации работ по благоустройству дворов в 2011 г.», а также постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами». Также выпущено несколько распоряжений префекта ЮАО: 01-41-32 от 3 февраля 2010 года и № 01-41-24 от 28 января 2011 года. В соответствии с перечисленными документами запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых карманах, на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах.

С какой бы сложной ситуацией не приходилось сталкиваться, мы всегда стараемся оставаться в правовом поле. Однако до суда доходит не всегда. Многие автовладельцы добровольно соглашаются на демонтаж «ракушки».

— Некоторые жители сетуют на то, что у них есть разрешительные документы, а металлический тент все равно сносят.

— Дело в том, что так называемые «разрешительные» документы были получены еще 20–30 лет назад. Вероятно, тогда органы советской власти не предполагали, что со временем город покроется «ракушками», как старое морское судно. У многих автовладельцев есть не документы, дающие разрешение на установку тента, а регистрационные номера. В свое время они выдавались для того, чтобы власти знали, сколько и где размещено «ракушек», и в случае чрезвычайного происшествия могли быстро найти владельца и устранить неисправности, возникающие при эксплуатации инженерных сетей.

— Работы по сносу уже ведутся?

— Все идет согласно графику. Тенты сносятся целыми кварталами. На сегодняшний день освобождена территория возле станции метро «Улица Академика Янгеля», ведутся работы по улицам Подольских Курсантов и Дорожной. Там, где «ракушки» снесены, ситуация изменилась кардинально.

Практика показывает, что на месте двух «пеналов» могут без труда припарковаться не менее трех автомобилей. Посмотрите на вновь созданные парковки в начале Россошанской улице, от дома № 3, корпус 1 до дома № 9, корпус 1А. Днем примерно треть мест пустует и заполняется лишь к вечеру. А еще год назад повсеместно были установлены «ракушки», которые в большинстве своем пустовали. «Обычные» автовладельцы оставляли свои машины на проезжей части, на газонах и тротуарах. Сейчас парковаться помогает специальная разметка. Там, где проживают люди с ограниченными возможностями здоровья, будет наноситься специальная разметка «место для инвалида».

Там, где вывод «ракушек» уже завершен, в конце июня подрядные организации приступят к обустройству парковочных мест и благоустройству.

— Какая работа ведется с «несогласными»?

— Повторюсь, у большинства автовладельцев нет документов на земельный участок, занимаемый металлическим тентом, — решения исполкома Советского района, распоряжения префекта, договора краткосрочной аренды, оформленного в Земельном комитете Южного округа. А это означает, что установка тента является самозахватом. Административная ответственность за данное нарушение закона предполагает штраф от трех до пяти тысяч рублей, кроме этого, владелец «ракушки» обязан самостоятельно и за свой счет вывести тент с территории района. Мы же стараемся не доводить дело до суда и берем на себя все расходы по перемещению тента с внутридворовой территории, на которой ведутся благоустроительные работы. О штрафах речь пока также не идет. При необходимости нами будут подаваться судебные иски в Чертановский межрайонный суд, который вынесет решение о перемещении каждого тента.

— Можно ли говорить, что сносимые «пеналы» и «ракушки» всегда использовались по назначению?

— Практика показывает, что подавляющее большинство владельцев тентов, а это более 90 процентов, использует их как складские помещения, расположенные рядом с домом, обычно кроме мусора и старого ненужного скарба в них ничего нет. Многие держат там старую резину, канистры, запчасти, вещи, которые хотели, но забыли вывезти на дачу. Во многих тентах хранятся отслужившие свой век «Запорожцы» и «Москвичи» давно умерших владельцев.

Нельзя забывать и о безопасности. Десятки тентов были установлены в непосредственной близости от детских садов и школ, и до последнего времени никто не знал, что в них находится. Все это говорит о том, что век «ракушек» заканчивается. Люди хотят пользоваться удобными парковками рядом с домом, видеть из окна зеленые насаждения и детские площадки, а не нагромождение металла. Кстати, когда в том или ином дворе начинаются благоустроительные работы, мы предлагаем владельцам вывезти тенты на дачу или в другое место. При необходимости оказываем техническую помощь на безвозмездной основе.

— Не попадут ли при такой массовости под снос тенты законных владельцев?

— Конечно, инвалидам и ветеранам мы уделяем особое внимание. Эти люди получили автомобили бесплатно через Управление социальной защиты населения и имеют законное право на льготы, в том числе и на аренду места под металлический тент. Каждому льготнику мы вручаем специальную наклейку-стикер с изображением красной звезды. Таких «ракушек» в районе будет не более ста.

— Не пытаются ли автовладельцы отвоевать себе «место под солнцем» при помощи столбиков и цепочек?

— Любая парковка во дворе или на прилегающей территории — это место общего пользования, обустроенное за счет городского бюджета. Ими имеют право пользоваться все горожане. Машино-места должны использоваться в течение всего дня. Несправедливо, когда место занято только ночью, а уезжая на работу, «владелец» запирает его на ключ. С таким захватом территории мы также будем бороться.

— Вы сказали, что далеко не все автовладельцы выступают против сноса «ракушек» и «пеналов». Помогают ли районным властям сознательные жители?

— Таких примеров достаточно. Передо мной лежат проекты жителей домов №№ 6 и 10 по Россошанской улице, Подольских Курсантов, 16, Россошанскому проезду, 8, корпус 2, Кировоградской улице, 42, Варшавскому шоссе, 158, корпус 1. С инициативой обустроить места для парковки, в том числе и за счет собственных средств, выступают председатели товариществ собственников жилья, старшие по домам, руководители детских садов. Они приняли активное участие в разработке и обсуждении планов.

Хочу добавить, что работа в этом направлении будет продолжена. Всю информацию о благоустройстве и сносе «ракушек» жители смогут получать из нашей газеты. Помимо этого, для удобства и оперативного решения возникающих при перемещении тентов проблем в управе района по понедельникам и средам организован прием жителей специалистами гаражной комиссии.

Беседу вел Д. Дунько__