Установка водосчетчиков сегодня — не роскошь, а разумная необходимость.

Тем, кто не обращает внимания, сколько воды он тратит, вскоре придется платить по более высоким тарифам. Отрадно, что сегодня все больше москвичей хотят платить за фактически потребленную воду, а не по нормативным расчетам, то есть не платить за соседей, за протечки труб, за другие издержки ресурсоснабжающих компаний.

Те, кто установил счетчики, в один голос утверждают, что действительно наблюдается экономия на оплате расхода воды.

Как же можно установить квартирный прибор учета воды? Следует обратиться в ГУ «Инженерная служба района Чертаново Южное», специалисты которой познакомят вас с правилами установки счетчиков воды и предоставят информацию о производящих такие работы фирмах — их в Москве много. Все фирмы должны иметь лицензию на проведение данных работ и рекомендательное письмо от МГУП «Мосводоканал». Перед тем как поставить счетчик, житель подписывает договор на его установку, в который включаются стоимость самих приборов и необходимого дополнительного оборудования (шаровые краны, фильтры и т. д.), а также стоимость работы.

После установки прибора учета:

1. Должен быть подписан трехсторонний акт ввода в эксплуатацию. Акт подписывают наниматель или собственник квартиры, представитель фирмы, установившей приборы учета, затем он представляется в ДЕЗ для подписи третьей стороной и регистрации счетчиков.

2. В ДЕЗ житель также получает договор, регламентирующий отношения квартиросъемщика, ДЕЗ и ЕИРЦ.

3. Далее документы представляются жителем в бухгалтерию своего участка ЕИРЦ района, где оформляется заявление, в котором указывается, с какого числа житель будет рассчитываться по квартирным приборам учета. С этого момента процедура оформления документов для расчетов по показаниям приборов учета завершена.

Многих жителей, однако, смущает пункт в стандартном договоре, касающийся ежегодного технического обслуживания приборов. За что взимаются деньги, куда они идут, можно ли не оплачивать эту услугу — такие вопросы поступают в ГУ ИС района постоянно.

ГУ ИС плата за техническое обслуживание квартирных приборов учета воды не взимается и не включена в единый платежный документ.

Деньги за эту услугу получает компания, установившая приборы учета, в ее же обязанности входит выполнение технического обслуживания. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77 житель обязан проводить техобслуживание приборов учета воды раз в полгода и платить за это.

Техническое обслуживание включает внешний осмотр прибора, протирку от пыли, проверку работоспособности прибора и водозапорной арматуры, снятие контрольных показаний, проверку сохранности пломбы.

Если при проведении техобслуживания выявляются какие-то неполадки во всей системе, контролер записывает эти данные в акте снятия контрольных показаний, например, не работает прибор, нет пломбы либо прибор крутится в обратную сторону. Затем оператор обзванивает абонентов, чтобы оформить заявку на устранение технической неисправности. Важно помнить, что правильность работы приборов выгодна прежде всего жителю, ведь именно он при посредничестве ГУ ИС рассчитывается с Мосводоканалом за потребленную воду.

М. Неделина__