Во исполнение поручения мэра Москвы С.С. Собянина о необходимости обеспечения постоянного контроля за мелкорозничной торговлей в ноябре–декабре минувшего года в городе проводилась работа по инвентаризации и оптимизации размещения нестационарных киосков и павильон мелкорозничной торговли.

По итогам ревизии было выявлено 1,3 тыс. палаток и киосков, которые подлежат ликвидации. В феврале 2011 г. мэр столицы С.С. Собянин подписал постановление, утверждающее порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве.

О том, как изменится уличная торговля и какой ассортимент отныне будут предлагать в киосках и палатках, нашему корреспонденту рассказала заместитель главы управы района Чертаново Южное по вопросам потребительского рынка и услуг М.Ю. Горностаева.

— В постановлении есть ряд кардинальных и принципиальных изменений, даны пояснения к ранее существовавшим нормам. Как и раньше, в Москве запрещается размещать ларьки в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена. Исключение сделано лишь для торговых автоматов на станциях метро и киосков по продаже периодической печати, теат ральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров, оказание информационных услуг.

Категорически запрещено размещать объекты мелкорозничной торговли в арках зданий, на газонах, детских и спортивных площадках, ближе пяти метров от окон зданий и витрин магазинов.

Торговые палатки также запрещено ставить в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в пятиметровой охранной зоне от входов в подземные пешеходные переходы.

Специализацией нестационарного торгового объекта является торговая деятельность, при которой 80 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества будут составлять товары (услуги) одной группы. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) будет осуществляться в соответствии с установленной номенклатурой, утвержденной Департаментом торговли и услуг города Москвы.

Специализация нестационарного торгового объекта будет указываться в его наименовании: «Молоко», «Хлеб», «Бакалея», «Гастрономия», «Кондитерские товары», «Рыба», «Овощи и фрукты», «Печать», «Цветы», «Проездные билеты», «Театральные билеты», «Мороженое», «Квас», «Кафе», «Ремонт обуви», «Чистка обуви», «Справки», «Прокат», «Аптечный киоск» и т. д.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Торговые зоны размещения объектов мелкорозничной торговли в районе Чертаново Южное — на базе существующих объектов мелкорозничной сети:

• Академика Янгеля ул., влад. 3 • Варшавское ш., влад. 143 • Варшавское ш., влад. 145, корп. 1 • Варшавское ш., влад. 154Г • Варшавское ш., влад. 158, корп. 1 • Варшавское ш., влад. 158, корп. 2 • Варшавское ш., влад. 158, корп. 2 • Газопровод ул., влад. 1, корп. 6 • Кировоградская ул., влад. 38, корп. 1 • Подольских Курсантов ул., влад. 2Б • Россошанская ул., влад. 7, корп. 1Б • Россошанский пр-д, влад. 3Г • Россошанский пр-д, влад. 3Г • Россошанский пр-д, влад. 8, корп. 2 • Чертановская ул., влад. 51, корп. 1 • Чертановская ул., влад. 60, корп. 1А • Чертановская ул., влад. 63Б — на новых участках:

• Академика Янгеля ул., влад. 1А (северный выход) • Варшавское ш., влад. 135Б • Варшавское ш., влад. 154, корп. 1 • Варшавское ш., влад. 158 • Россошанская ул., влад. 7, корп. 1А • Чертановская ул., влад. 64, корп. Б • Чертановская ул., влад. 51, корп. 1 Подготовил Д. Дунько

 

Установка водосчетчиков сегодня — не роскошь, а разумная необходимость.

Тем, кто не обращает внимания, сколько воды он тратит, вскоре придется платить по более высоким тарифам. Отрадно, что сегодня все больше москвичей хотят платить за фактически потребленную воду, а не по нормативным расчетам, то есть не платить за соседей, за протечки труб, за другие издержки ресурсоснабжающих компаний.

Те, кто установил счетчики, в один голос утверждают, что действительно наблюдается экономия на оплате расхода воды.

Как же можно установить квартирный прибор учета воды? Следует обратиться в ГУ «Инженерная служба района Чертаново Южное», специалисты которой познакомят вас с правилами установки счетчиков воды и предоставят информацию о производящих такие работы фирмах — их в Москве много. Все фирмы должны иметь лицензию на проведение данных работ и рекомендательное письмо от МГУП «Мосводоканал». Перед тем как поставить счетчик, житель подписывает договор на его установку, в который включаются стоимость самих приборов и необходимого дополнительного оборудования (шаровые краны, фильтры и т. д.), а также стоимость работы.

После установки прибора учета:

1. Должен быть подписан трехсторонний акт ввода в эксплуатацию. Акт подписывают наниматель или собственник квартиры, представитель фирмы, установившей приборы учета, затем он представляется в ДЕЗ для подписи третьей стороной и регистрации счетчиков.

2. В ДЕЗ житель также получает договор, регламентирующий отношения квартиросъемщика, ДЕЗ и ЕИРЦ.

3. Далее документы представляются жителем в бухгалтерию своего участка ЕИРЦ района, где оформляется заявление, в котором указывается, с какого числа житель будет рассчитываться по квартирным приборам учета. С этого момента процедура оформления документов для расчетов по показаниям приборов учета завершена.

Многих жителей, однако, смущает пункт в стандартном договоре, касающийся ежегодного технического обслуживания приборов. За что взимаются деньги, куда они идут, можно ли не оплачивать эту услугу — такие вопросы поступают в ГУ ИС района постоянно.

ГУ ИС плата за техническое обслуживание квартирных приборов учета воды не взимается и не включена в единый платежный документ.

Деньги за эту услугу получает компания, установившая приборы учета, в ее же обязанности входит выполнение технического обслуживания. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77 житель обязан проводить техобслуживание приборов учета воды раз в полгода и платить за это.

Техническое обслуживание включает внешний осмотр прибора, протирку от пыли, проверку работоспособности прибора и водозапорной арматуры, снятие контрольных показаний, проверку сохранности пломбы.

Если при проведении техобслуживания выявляются какие-то неполадки во всей системе, контролер записывает эти данные в акте снятия контрольных показаний, например, не работает прибор, нет пломбы либо прибор крутится в обратную сторону. Затем оператор обзванивает абонентов, чтобы оформить заявку на устранение технической неисправности. Важно помнить, что правильность работы приборов выгодна прежде всего жителю, ведь именно он при посредничестве ГУ ИС рассчитывается с Мосводоканалом за потребленную воду.

М. Неделина__