Отрадно, что Чертаново Южное входит в число тех московских районов, где не существует дефицита мест в дошкольных учреждениях. Очередь в детские сады практически отсутствует, и даже если нет возможности определить ребенка в детсад по месту жительства, то есть в ближайший, его направ ляют в соседний. В этом году тысячи молодых мам смогли устроить своих детей в дошкольные учреждения и вернуться к трудовой деятельности или продолжить учебу.

Какие задачи стоят сегодня перед работниками дошкольного образования наш корреспондент решил узнать у заведующей детским садом № 741 Нины Александровны Струнилиной. Вот что она рассказала: «В каждодневной работе мне как заведующей приходится решать множество проблем — текущий ремонт помещений, благоустройство, материальное обеспечение. Все это занимает немало времени, однако не менее важно сохранять доброжелательный климат в коллективе, находить контакт с родителями и конечно же с детьми.

Приятно отметить, что в столичной системе дошкольного образования практически нет дефицита кадров. На работу приходят молодые талантливые специалисты, большая часть из которых имеет высшее образование. И особенно приятно, что в последнее время к нам на работу приходят мужчины. У нас трудятся два представителя сильной половины человечества — педагог по физическому воспитанию и психолог. Я считаю, что мужчины в педагогическом коллективе крайне необходимы. Судите сами, ребенок попадает в детский сад в двух-трехлетнем возрасте и сразу оказывается в чисто женской компании и находится в ней как минимум до школы. Если учесть, что многие дети воспитываются в неполных семьях, состоящих из мамы и бабушки, то общение с мужчинами для них крайне важно и необходимо. В первую очередь я, конечно, имею в виду мальчишек.

Отдельно хочется сказать о психологической помощи, которую получают наши дети и их родители. Наш специалист, кстати, выпускник МГУ, “ведет” детей с самого раннего возраста. Основная его задача — подготовить малыша к смене обстановки, ведь, оказываясь в детском саду, многие дети, особенно те, у кого нет братьев и сестер, переживают шок. Часть из них совершенно не умеют жить в коллективе.

Наша задача — подготовить их к «взрослой» жизни. Не менее важна помощь психолога нашим выпускникам. Грань между садом и школой очень ощутима для маленького человека, ведь ему предстоит привыкнуть к новому коллективу, распорядку, научиться быть ответственным.

Мое мнение, что многие родители проявляют излишнюю активность, готовя ребенка к школе. Некоторые из них начинают водить малышей на подготовительные занятия уже с трех-четырех лет, совершенно забывая о том, что во все времена подготовка к школе лежала на плечах работников дошкольного образования, и мы всегда с ней справлялись. Шесть-семь лет для маленького человека — уникальный возраст. Он делает качественный скачок в своем развитии, который люди старшего возраста могут преодолеть лишь за десятилетие.

Поэтому важно не столько научить ребенка читать и писать, а подготовить его к большим изменениям в жизни. Однако не надо забывать, что главное составляющее звено в воспитании человека — семья, и до 90% воспитания ребенка закладывается именно в раннем возрасте».

Подготовил Д. Спасский__