ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ

 

Ежегодно в школе № 901 происходит множество ярких, запоминающихся событий. О том, чем живет школа сегодня, нашим читателям рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Екатерина Валерьевна Кузьмина, которая училась, а теперь уже в течение десяти лет работает здесь.

— В нашей школе действует хорошо продуманная система учебно-воспитательной работы с детьми, направленная на развитие учеников как творческих, толерантных, трудолюбивых личностей, способных к саморазвитию, на понижение агрессии в подростковой среде.
Творческие способности учеников развиваются не только в процессе учебы, но и во время участия в различных интеллектуальных марафонах, играх, которые проходят в школе. В нашем учебном заведении работает литературный салон «Евтерпа», раз в год дает представление наш школьный театр.
С 2007 года в школе действует школьный ученический Совет, который я как заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирую. Цель его создания — привлечь ребят к деятельному участию в жизни школы и способствовать формированию у них активной жизненной позиции. Прошли выборы президента ученического Совета, в которых приняли участие четыре кандидата. Они участвовали в дебатах, во время которых каждый из них обозначил свою программу: одни делали ставку на повышение дисциплины в школе, другие — на дальнейшем развитии спортивной, творческой жизни. Победу на выборах одержал ученик 10-го класса Михаил Кутякин, который также занял 1-е место в окружном конкурсе «Юный миротворец–2007».
Школьники отнеслись к выбору президента Совета очень серьезно. Не раз можно было слышать, например, от шестиклассников, ратовавших за стабильность, что им не выгодно отдавать свой голос ученику 11-го класса, который в скором времени уйдет из школы.
У школьного ученического Совета есть президиум, деятельность которого осуществляется в пяти направлениях. Учебное отделение занимается успеваемостью школьников, в каждом классе созданы учкомы, которые подтягивают отстающих учеников. Кроме того, есть дисциплинарный, организационный, спортивный, PR-отделы. Мы стараемся прививать учащимся культуру поведения во всем, в школе постепенно вводится дресс-код, который действует все дни недели, кроме пятницы.
По итогам года классы оцениваются по пяти параметрам и устанавливается определенный рейтинг. В этом своеобразном соревновании участвуют 5–11-е классы.
По традиции несколько раз в год мы проводим большие спортивные праздники для воспитанников детских садов, елку для учеников начальных классов.
В школе № 901, так же как и во многих московских школах, состав учеников многонационален. На базе школы создан поликультурный центр, основная задача которого — снять межнациональную напряженность среди учеников, помочь детям различных национальностей преодолеть школьную неуспеваемость. В связи с этим учителя школы прошли курсы повышения квалификации «Русский как иностранный».
При этом большинство русских детей очень мало знают о своей национальной культуре, поэтому мы знакомим учеников школы с русским фольклором, многие дети занимаются в фольклорном ансамбле «Рябинушка».
Уже три года в школе проводится фестиваль национальных культур. В первый раз мы знакомились с национальными культурами через сказки народов мира. Затем ребята, готовясь к фестивалю, узнали многое о культуре стран СНГ. В прошлом году задание усложнилось — фестиваль проходил под знаком культур различных регионов Российской Федерации.
Не так давно в нашей школе появилась новая традиция — проводить в конце декабря новогодний бал, в котором может принять участие каждый желающий. Все танцы участники бала репетируют заранее. Учителя танцуют вместе с учениками — в нашей школе коллективы учащихся и педагогов очень дружны.
В конце 2007 года у нас состоялся бал по мотивам романа А. Дюма «Три мушкетера». Гости окунулись в атмосферу придворного бала времен Людовика XIII, их ожидали различные приключения и многочисленные сюрпризы..
.

.