ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ
Ежегодно в школе № 901 происходит множество
ярких, запоминающихся событий. О том, чем живет школа сегодня, нашим
читателям рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Екатерина Валерьевна Кузьмина, которая училась, а теперь уже в
течение десяти лет работает здесь.
— В нашей школе действует хорошо продуманная
система учебно-воспитательной работы с детьми, направленная на развитие
учеников как творческих, толерантных, трудолюбивых личностей, способных
к саморазвитию, на понижение агрессии в подростковой среде.
Творческие
способности учеников развиваются не только в процессе учебы, но и во
время участия в различных интеллектуальных марафонах, играх, которые
проходят в школе. В нашем учебном заведении работает литературный салон
«Евтерпа», раз в год дает представление наш школьный театр.
С 2007 года в школе действует школьный ученический Совет, который я как
заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирую. Цель его
создания — привлечь ребят к деятельному участию в жизни школы и
способствовать формированию у них активной жизненной позиции. Прошли
выборы президента ученического Совета, в которых приняли участие четыре
кандидата. Они участвовали в дебатах, во время которых каждый из них
обозначил свою программу: одни делали ставку на повышение дисциплины в
школе, другие — на дальнейшем развитии спортивной, творческой жизни.
Победу на выборах одержал ученик 10-го класса Михаил Кутякин, который
также занял 1-е место в окружном конкурсе «Юный миротворец–2007».
Школьники отнеслись к выбору президента Совета очень серьезно. Не раз
можно было слышать, например, от шестиклассников, ратовавших за
стабильность, что им не выгодно отдавать свой голос ученику 11-го
класса, который в скором времени уйдет из школы.
У школьного ученического Совета есть президиум, деятельность которого
осуществляется в пяти направлениях. Учебное отделение занимается
успеваемостью школьников, в каждом классе созданы учкомы, которые
подтягивают отстающих учеников. Кроме того, есть дисциплинарный,
организационный, спортивный, PR-отделы. Мы стараемся прививать учащимся
культуру поведения во всем, в школе постепенно вводится дресс-код,
который действует все дни недели, кроме пятницы.
По итогам года классы оцениваются по пяти параметрам и устанавливается
определенный рейтинг. В этом своеобразном соревновании участвуют 5–11-е
классы.
По традиции несколько раз в год мы проводим большие спортивные праздники
для воспитанников детских садов, елку для учеников начальных классов.
В школе № 901, так же как и во многих московских школах, состав учеников
многонационален. На базе школы создан поликультурный центр, основная
задача которого — снять межнациональную напряженность среди учеников,
помочь детям различных национальностей преодолеть школьную
неуспеваемость. В связи с этим учителя школы прошли курсы повышения
квалификации «Русский как иностранный».
При этом большинство русских детей очень мало знают о своей национальной
культуре, поэтому мы знакомим учеников школы с русским фольклором,
многие дети занимаются в фольклорном ансамбле «Рябинушка».
Уже три года в школе проводится фестиваль национальных культур. В первый
раз мы знакомились с национальными культурами через сказки народов мира.
Затем ребята, готовясь к фестивалю, узнали многое о культуре стран СНГ.
В прошлом году задание усложнилось — фестиваль проходил под знаком
культур различных регионов Российской Федерации.
Не так давно в нашей школе появилась новая традиция — проводить в конце
декабря новогодний бал, в котором может принять участие каждый желающий.
Все танцы участники бала репетируют заранее. Учителя танцуют вместе с
учениками — в нашей школе коллективы учащихся и педагогов очень дружны.
В конце 2007 года у нас состоялся бал по мотивам романа А. Дюма «Три
мушкетера». Гости окунулись в атмосферу придворного бала времен Людовика
XIII, их ожидали различные приключения и многочисленные сюрпризы..
.
.