БУДУЩЕЕ — СЕГОДНЯ

 

Каким должен быть детский сад мечты, детский сад будущего? Практика работы дошкольных учреждений Южного округа показывает, что желаемое уже воплощается в реальное в современных детских садах.
Чтобы познакомиться с работой образовательного учреждения, получившего в прошлом году высокое звание «Детский сад года», корреспонденты отправились в детский сад № 741, расположенный по адресу: Дорожная ул., 26, корп. 3, и встретились с его заведующей, заслуженным учителем России Ниной Александровной Струнилиной.

Наряду с государственной программой дошкольного образования в детском саду № 741 применяется и коррекционная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для которых в саду работают три группы, где ребята занимаются лечебной физкультурой, посещают массажные процедуры. Проводится и индивидуальная работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, в том числе и с детьми-инвалидами.
В 2007 г. детскому саду № 741 исполнилось тридцать пять лет: в 1972 г. он первым был открыт в микрорайоне 24 района Чертаново Южное. По словам Н.А. Струнилиной, которая работает здесь уже тридцать три года, за время существования детского сада здесь опробовались различные образовательные инновации. Несколько лет назад детский сад стал экспериментальной площадкой для разработки и внедрения в практику авторской программы «Дошкольник и экономика», в реализации которой сегодня принимает участие весь педагогический коллектив. В основе этой программы лежит понимание того, что начальные экономические знания дети должны получать еще в детском саду. Н.А. Струнилина акцентировала внимание на том, что, по ее мнению, «труд — основное экономическое понятие». Поэтому на занятиях по экономике дети учатся ухаживать за растениями, животными, самостоятельно одеваться, сервировать стол и даже готовить. При этом им стараются привить нравственные основы труда, показывают произведения русских мастеров, которые стали результатом долгой и кропотливой работы. Благодаря занятиям по экономике у детей, которые прекрасно знают, зачем нужны деньги, но часто плохо представляют, откуда они берутся, появляется понимание того, что деньги являются результатом труда их родителей. Кроме того, на занятиях детей знакомят с видами магазинов, рассказывают о функциях рекламы и других экономических понятиях. Все это в конечном итоге способствует социализации детей.
«Главное — содержание образования, а не его форма», — эти слова Н.А. Струнилиной, сказанные во время беседы, можно без преувеличения назвать девизом образовательного учреждения. В ходе занятий дети здесь осваивают различные формы деятельности, в детском саду есть кабинеты рисования, экологии.
«Общество должно, наконец, осознать важность дошкольного образования, — сказала в завершение беседы Н.А. Струнилина, — ведь, как писал Макаренко, 90 процентов воспитания человека закладывается в возрасте до пяти лет».
.

.